Реорганизацией предприятия занимаются юристы, в то время как производственные отделы, кадры, а тем более службу охраны труда просто ставят перед свершившимся фактом. Даже если речь идет о изменении названия предприятия, кадровиков ждет много работы, начиная с внесения изменений в трудовые договоры, в трудовые книжки…
А что делать с результатами проведенной до реорганизации СОУТ? Ответ на этот вопрос знает постоянный консультант журнала «Охрана труда и пожарная безопасность», знаток трудового законодательства Наталья Агуреева.
Результаты специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) остаются в силе, – утверждает наш эксперт.
Или, если обратиться к букве закона, согласно части 3 статьи 17 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ, в случае изменения имени, фамилии или отчества (при наличии) работодателя – индивидуального предпринимателя, реорганизации работодателя – юридического лица или изменения наименования рабочего места, не повлекших за собой наступления оснований для проведения внеплановой СОУТ, предусмотренных пунктами 3-5 и 7 части 1 статьи 17 Закона № 426-ФЗ (ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест, получение работодателем предписания государственного инспектора труда, изменение технологического процесса, замена производственного оборудования, изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, произошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве, наличие мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций), внеплановая СОУТ может не проводиться. Решение о непроведении внеплановой СОУТ должно приниматься комиссией.
Таким образом, Наталья Агуреева рекомендует после реорганизации предприятия, которая не повлекла за собой изменение функций и названия должностей работников, принять решения о непроведении СОУТ. Естественно, это возможно только на срок действия имеющихся у вас карт СОУТ.
Если говорить о последовательности совместных действий службы главного инженера, специалиста по охране труда, отдела кадров, словом, всех специалистов, которые на конкретном предприятии должны быть привлечены к такой работе, то она следующая:
1. Обоснование возможности непроведения внеплановой СОУТ
Ответственное лицо письменно, в принятой на предприятии форме (это может быть доклад, служебная записка, донесение) предоставляет руководителю информацию о целесообразности непроведения внеплановой СОУТ. Доклад должен обосновываться данными о сроках действия имеющихся карт СОУТ, отсутствием причин для внеплановой СОУТ (см. приведенные выше нормы Закона № 426-ФЗ), заключением о нормах действующего законодательства Российской Федерации.
2. Решение работодателя
Если руководитель предприятия согласен, что внеплановую СОУТ проводить нецелесообразно, то он должен организовать работу комиссии.
3. Организация комиссии
Речь может идти о комиссии, ранее созданной для организации и проведения СОУТ, состав которой в соответствии с требованиями Закона № 426-ФЗ нужно возобновить приказом (распоряжением) работодателя.
Также это может быть отдельная комиссия для разрешения вопроса о непроведении СОУТ согласно статье 9 Закона № 426-ФЗ. В ее состав включаются представители работодателя, в том числе специалист по охране труда, и представители первичной профсоюзной организации (иного представительного органа работников). Число членов комиссии должно быть нечетным. Комиссию возглавляет работодатель или его представитель.
4. Принятие решении о непроведении внеплановой СОУТ
Сроки и форма оформления решения комиссии определяются в приказе (распоряжении) руководителя. Например, решение комиссии о возможности непроведения СОУТ оформляется протоколом заседания комиссии, который должен быть оформлен письменно в течение двух рабочих дней и подписан всеми членами комиссии.
Отзывы
Отзывов пока нет.