Меньшее количество чего-либо повышает его воспринимаемую ценность в голове потребителя. Если дефицит продукта неочевиден, ищите способ его добавить.
Варианты: лимитированная серия продуктов, ограниченное количество VIP-билетов, сотрудничество с брендами в ограниченное время, таймеры обратного отсчёта, забитый календарь консультанта.
Пример:
В 2012 году шведский хип-хоп исполнитель Адам Тенста решил, что старый способ передачи сингла из рук в руки всё ещё актуален, даже в современном цифровом мире.
Он привнёс дополнительную ценность в свой новый сингл, сделав его одну цифровую копию, это значит, что в моменте, только один человек может его слушать. На прослушивание выделяется ровно час, а дальше передаётся следующему в очереди.
Скачать сингл нельзя.
Это было приложение для Facebook и, чтобы услышать сингл, пользователи должны были встать в очередь. Живой трекер точно показывал на карте, где играет песня и где она была в последнее время.
В очереди стояли тысячи фанатов, и это месяцы ожидания.
Адам создал дефицит в музыкальной категории, которая известна своим изобилием и прослушиванием, где и когда хочешь.
В 2013 году проект получил несколько «львов» в Каннах.