...
В имущественном страховании инновации нужны не меньше

В имущественном страховании инновации нужны не меньше, чем в личном

За время пандемии у обоих поколенческих групп сократилась доля владения недвижимостью: с 65% до 54% у миллениалов/зумеров и с 84% до 75% у бумеров/иксов. При этом доля времени, проводимого людьми дома, увеличилась с 50% в 2019 году до 62% в 2020. В результате существенно выросли инвестиции людей в собственные жилища: оборудование домашних рабочих мест, создание домашних спортзалов, да и просто ремонт и обновление. Были ли страховщики готовы проактивно отреагировать на происходящие изменения? Говоря о будущем, 50% молодого поколения заявили о своих планах на переезд в новое жилище, из них 61% – в большее по размеру, что создаёт огромные рыночные возможности для тех, кто найдёт к ним подход и предложит то, что этим клиентам нужно. Идею относительно того, что это может быть, даёт статистика использования устройств умного дома, таких как термостаты, детекторы дыма/угарного газа, видеодомофоны и другие системы безопасности. Здесь молодое поколение в 2021 году опередило старшее на 63%. Однако к 2024 году ожидается, что отставание сократится до 19%, так что рынок умных устройств принадлежит отнюдь не только миллениалам, и кажется, что сосредотачивать сбытовые усилия в текущем моменте стоит вообще не на них. Умные устройства могут использоваться в проектировании новых типов страхового покрытия и услуг с добавленной стоимостью, создавая преимущества на рынке тем из страховщиков, кто сумеет удовлетворить ожиданиям клиентов. Помимо уже упомянутых датчиков, для страхователей ценны датчики протечки и основанный на них сервис, услуги оповещения о неблагоприятных погодных явлениях, услуги наблюдения за стариками и детьми, находящимися в доме, а также консьерж-сервис для организации ремонта и обслуживания в домах, причём все эти услуги пользуются спросом как у более молодых, так и у старших поколений. И, да, все они ожидаются от страховых компаний. Что касается каналов взаимодействия страховщиков и страхователей, ситуация здесь аналогична тому, что происходит в личных видах. Специфика состоит в ожиданиях относительно урегулирования убытков. Так 89% младшего и 86% старшего поколений высказались за возможность заявить убыток через мобильный телефон с приложением фотографии места происшествия и записью устного описания происходящего (соответственно, страховщик должен иметь инструменты компьютерного зрения и речевой аналитики на своей стороне, чтобы всё это адекватно обработать). За полисы, использующие информацию о погоде и геопозиционировании застрахованных объектов, чтобы автоматически производить выплаты в случае стихийных бедствий, проголосовали 86% и 77% соответственно (привет, параметрическое страхование!) В качестве урегулирования убытка страхователи ждут от страховщиков не просто выплат, и даже не выплат в размере реальной стоимости пострадавшего имущества без вычетов «фундаментов» и т.п., а восстановительного ремонта пострадавшего жилья, аналогично тому, как убытки возмещаются в автостраховании и страховании здоровья. Страховщик должен предоставить страхователю выбор из нескольких (до 5) подрядчиков, которые и будут выполнять ремонт. В том, что касается автострахования, ситуация довольно предсказуемая. 92%/78% страхователей (младшие/старшие) хотят в реальном времени получать из приложения страховщика предупреждения об ухудшении погоды, пробках, ремонте дорог и т.п. 81%/59% хотят предупреждений/рекомендация об их водительских привычках (попробуйте сделать это без телематики!). Предупреждения о техническом состоянии/необходимости ремонта автомобиля с возможностью записи на СТОА набрали 86%/70%, а уведомления о юридических вопросах, таких как необходимость замены прав, или предоставление сведений о рыночной стоимости автомобиля, в среднем нужны 76% клиентов. О чём всё это говорит? Фактически клиенты страховщиков сами описывают ту экосистему, выстроив которую, страховые компании укрепят свои рыночные позиции и перспективы бизнеса. «Голое» покрытие больше никому не нужно, страховая компания должна создавать ценность ежедневно и ежеминутно, а не только в момент урегулирования страхового события. Можно, конечно, сказать, что нет смысла с этим возиться, потому что на все эти услуги найдутся другие поставщики. Ну так и на покрытие рисков найдутся.
Теги: , , ,

Комментарии

Основные риски инвестора и как их не доп...
Давайте поговорим про риски. Какие они бывают. И с чем чаще сталкиваются инвесто...
Подробнее 10 июля 2022
Кейс: как простые согласия по персональн...
Суть: компания стояла в плане проверок Роскомнадзора. Нужно было оформить докуме...
Подробнее 20 июля 2022
Как выбрать программу для ведения управленческого учёта?
Как выбрать программу для ведения управл...
Как выбрать программу для ведения УУ (регламентированный учет ведется в 1С БП)? ...
Подробнее 25 июля 2022
Объекты, подлежащие государственному кад...
Приобретая недвижимое имущество, новый собственник неизбежно сталкивается с вопр...
Подробнее 15 февраля 2021