Что такое уровень осведомленности целевой аудитории? Это уровень ее потребности в продукте.
От уровня осведомленности зависит:
- На сколько потенциальный клиент понимает выгоду от вашего продукта
- На сколько у потенциального клиента сформировалось понимание своей проблемы, которую решает ваш продукт
Осведомленность можно поделить на стадии. Где сами стадии определяются в рамках конкретного продукта.
Всего существует 5 стадий осведомленности ЦА:
5 стадия – нет осознания своей проблемы
4 стадия – знает о проблеме, но еще не ищет решение
3 стадия – задумывается о вариантах решения своей проблемы
2 стадия – выбирает между продуктами, решающими его проблему
1 стадия – идет и принимает решение о покупке на основании цена/качество
А теперь давайте разберем стадии осведомленности ЦА на примере покупки недвижимости:
?5 стадия. У человека есть проблема, у него нет собственного жилья или жилье, которое есть непригодно для проживания (тесно, некомфортно и т.д.). У него низкий уровень нормы и для него эти обстоятельства не являются проблемой. Проблема есть, но он ее не осознает.
?4 стадия. Он понимает, что его не устраивают его жилищные условия, то есть уже осознает проблему. Но ничего не делает для того, чтобы их изменить.
?3 стадия. Начинает искать варианты решения своей проблемы, ищет варианты с ипотекой, откладывает деньги на первоначальный взнос, оценивает текущую стоимость своего жилья и свои финансовые силы
?2 стадия. Выбирает между различными вариантами: дом/квартира/апартаменты, определяется с квадратурой, районом и т.д. Сидит на циане, авито, общается с риэлторами, но еще не ездит на просмотр.
?1 стадия. Ищет конкретный тип объекта объекта, +/- конкретной квадратуры в конкретном районе. Сидит на циане, авито и ездит на просмотры жилья.
Застройщики/риэлторы стараются работать на 1-2 стадии, только с горячими клиентами, и за этих клиентов идет ожесточенная маркетинговая война. Это и есть кровавый океан конкуренции, в котором конкурировать приходится по цене.
Но зачем, если можно работать на 3-4 стадии и найти свой голубой океан?
Для того чтобы выйти из конкуренции необходимо применять совершенно другие подходы в маркетинге…