Страховщики не столько цифровизируются
12.07.2022
Блог
7 773
Время чтения:

Страховщики не столько цифровизируются, сколько говорят об этом

Сохранить статью:
автор
Автор Александр Инвестов
автор
Автор Александр Инвестов

ACORD, глобальный орган по установлению стандартов, выпустил исследование, озаглавленное «Цифровая зрелость страхования 2022» (2022 Insurance Digital Maturity Study). В своем отчёте специалисты ACORD отметили, что, хотя экосистема страхования продолжает быстро развиваться – а глобальная пандемия также продолжает нарушать традиционные бизнес-процессы, – страховщикам предстоит проделать “большую работу”.
Среди 200 крупнейших мировых страховщиков, оцененных в исследовании, менее 25% “по-настоящему оцифровали” цепочку создания стоимости. В то же время, более 10% компаний, участвовавших в исследовании, “недостаточно эффективно используют” цифровые технологии в рамках своих текущих бизнес-процессов. Кроме того, более половины страховщиков “все еще изучают” возможности применения цифровых технологий в своих бизнес-моделях.

Я называю это «PR-цифровизация»: когда в пресс-релизах и прочих публичных материалах и выступлениях компания показывает, что она достигла небывалых высот в деле цифровой трансформации, тогда как на деле её технологии и основанные на них процессы мало изменились с прошлой, доцифровой эпохи. Все кругом говорят о цифровизации – ну и мы будем говорить. Главное, чтобы эти разговоры не мешали работать по старым добрым проверенным временем схемам. Однако, со старыми схемами всё не так просто, и разговоры о цифровизации, оказывается, ведутся не просто так.

Помимо показателей зрелости цифровых технологий, отчет ACORD показал, что компании, которые внедряют цифровые технологии для создания операционных моделей на основе технологий в своих организациях, превосходят других представителей отрасли, что, в конечном итоге, способствует повышению их стоимости. ACORD также обнаружил корреляцию между цифровой зрелостью и ростом финансовых показателей, а также то, что между высокоцифровыми и отстающими страховщиками существует разрыв в производительности, который продолжает расти с каждым годом.

А вот это уже серьёзно. PR-цифровизация вступает в конфликт с бизнес-интересами компании. Причём создаваемая ей информационная завеса может создать у акционеров впечатление, что недостаточно хорошие финансовые показатели доказывают неэффективность и бесполезность применения цифровых инструментов, технологий и процессов. Ведь все они успешно внедряются и потребляют бюджеты, но результата не приносят. Значит, бюджеты надо сократить, программы урезать, а эффективности добиваться старыми проверенными методами. Т.е. создаётся «компас, указывающий на юг» – ложный и вредный ориентир, заводящий компанию в ещё более тяжёлое положение, выйти из которого даже по самому широкому тарифному коридору может и не получиться.

Данные и выводы исследования актуальны на июнь 2022 года. В исследовании оценивалась цифровая зрелость каждой компании по сравнению с аналогичными компаниями; сравнивалась степень цифровых возможностей с уровнем создания стоимости; определялись проблемы, последствия и императивы выполнения, связанные с успешной цифровизацией. В этом году, помимо коммерческих компаний, в отчёт были включены данные по обществам взаимного страхования (к которым, напомню, относятся несколько крупнейших мировых страховщиков, например, American Family Insurance и State Farm). Кроме того, в рамках исследования была создана новая запатентованная метрика Indexed Relative Profit для измерения создания стоимости в различных направлениях бизнеса и структурах собственности.

Комментарии
Также интересно
Инвестиции в стартапы: оценка рисков, выбор проекта, первые шаги
26.02.2024
Блог

Инвестиции в стартапы: оценка рисков, выбор проекта, первые шаги

Для инвестирования в стартапы нужно обладать значимым капиталом, багажом знаний, деловым чутьем. Также стоит хотя […]
Инвестиции в отели: как выбрать проект
21.02.2024
Блог

Инвестиции в отели: как выбрать проект

О чем речь? Инвестиции в отели не являются приоритетным направлением в России, однако эта сфера […]
Флиппинг: плюсы и минусы, общая стратегия, список этапов
20.02.2024
Блог

Флиппинг: плюсы и минусы, общая стратегия, список этапов

Что это такое? Флиппинг – вид инвестирования в недвижимость на вторичном рынке жилья с целью […]
Оплата ЖКХ в Сбербанке онлайн с телефона и без комиссии
20.02.2024
Блог

Оплата ЖКХ в Сбербанке онлайн с телефона и без комиссии

Оплата ежемесячные услуг ЖКХ с мобильного телефона – в наше время это довольно просто процедура, […]
Как войти в Сбербанк Онлайн с другого телефона?
20.02.2024
Блог

Как войти в Сбербанк Онлайн с другого телефона?

Сейчас каждый человек может управлять своими средствами при помощи интернета. Если ранее нужно было постоянно […]
Перевод с карты Сбербанка на карту Райффайзен
20.02.2024
Блог

Перевод с карты Сбербанка на карту Райффайзен

Все больше людей оформляют продукты, используя несколько банков одновременно. Или пользователям одной кредитной организации необходимо […]
Как потратить кэшбэк тинькофф
20.02.2024
Блог

Как потратить кэшбэк тинькофф

Перед тем как потратить кэшбэк Тинькофф, следует изучить основную информацию, которую предлагает банк, а также […]
Риски инвестиционного портфеля: суть, оценка, минимизация
19.02.2024
Блог

Риски инвестиционного портфеля: суть, оценка, минимизация

О чем речь? Риск инвестиционного портфеля – показатель, указывающий на возможные потери прибыли ценных бумаг. […]
Перепродажа недвижимости: 5 стратегий
16.02.2024
Блог

Перепродажа недвижимости: 5 стратегий

Есть ли смысл? Перепродажа недвижимости принесет существенный доход, если она была куплена ниже рыночной цены. […]
Как стать инвестором без
первоначального капитала