Страховщики не столько цифровизируются
12.07.2022
Блог
7 773
Время чтения:

Страховщики не столько цифровизируются, сколько говорят об этом

Сохранить статью:
автор
Автор Александр Инвестов
автор
Автор Александр Инвестов

ACORD, глобальный орган по установлению стандартов, выпустил исследование, озаглавленное «Цифровая зрелость страхования 2022» (2022 Insurance Digital Maturity Study). В своем отчёте специалисты ACORD отметили, что, хотя экосистема страхования продолжает быстро развиваться – а глобальная пандемия также продолжает нарушать традиционные бизнес-процессы, – страховщикам предстоит проделать “большую работу”.
Среди 200 крупнейших мировых страховщиков, оцененных в исследовании, менее 25% “по-настоящему оцифровали” цепочку создания стоимости. В то же время, более 10% компаний, участвовавших в исследовании, “недостаточно эффективно используют” цифровые технологии в рамках своих текущих бизнес-процессов. Кроме того, более половины страховщиков “все еще изучают” возможности применения цифровых технологий в своих бизнес-моделях.

Я называю это «PR-цифровизация»: когда в пресс-релизах и прочих публичных материалах и выступлениях компания показывает, что она достигла небывалых высот в деле цифровой трансформации, тогда как на деле её технологии и основанные на них процессы мало изменились с прошлой, доцифровой эпохи. Все кругом говорят о цифровизации – ну и мы будем говорить. Главное, чтобы эти разговоры не мешали работать по старым добрым проверенным временем схемам. Однако, со старыми схемами всё не так просто, и разговоры о цифровизации, оказывается, ведутся не просто так.

Помимо показателей зрелости цифровых технологий, отчет ACORD показал, что компании, которые внедряют цифровые технологии для создания операционных моделей на основе технологий в своих организациях, превосходят других представителей отрасли, что, в конечном итоге, способствует повышению их стоимости. ACORD также обнаружил корреляцию между цифровой зрелостью и ростом финансовых показателей, а также то, что между высокоцифровыми и отстающими страховщиками существует разрыв в производительности, который продолжает расти с каждым годом.

А вот это уже серьёзно. PR-цифровизация вступает в конфликт с бизнес-интересами компании. Причём создаваемая ей информационная завеса может создать у акционеров впечатление, что недостаточно хорошие финансовые показатели доказывают неэффективность и бесполезность применения цифровых инструментов, технологий и процессов. Ведь все они успешно внедряются и потребляют бюджеты, но результата не приносят. Значит, бюджеты надо сократить, программы урезать, а эффективности добиваться старыми проверенными методами. Т.е. создаётся «компас, указывающий на юг» – ложный и вредный ориентир, заводящий компанию в ещё более тяжёлое положение, выйти из которого даже по самому широкому тарифному коридору может и не получиться.

Данные и выводы исследования актуальны на июнь 2022 года. В исследовании оценивалась цифровая зрелость каждой компании по сравнению с аналогичными компаниями; сравнивалась степень цифровых возможностей с уровнем создания стоимости; определялись проблемы, последствия и императивы выполнения, связанные с успешной цифровизацией. В этом году, помимо коммерческих компаний, в отчёт были включены данные по обществам взаимного страхования (к которым, напомню, относятся несколько крупнейших мировых страховщиков, например, American Family Insurance и State Farm). Кроме того, в рамках исследования была создана новая запатентованная метрика Indexed Relative Profit для измерения создания стоимости в различных направлениях бизнеса и структурах собственности.

Комментарии
Также интересно
Доход от земельного участка: способы и риски
23.04.2024
Блог

Доход от земельного участка: способы и риски

О чем речь? Доход от земельного участка получают разными способами: после выгодной перепродажи, сдачи в […]
Сбалансированный инвестиционный портфель: разбираемся в деталях
03.04.2024
Блог

Сбалансированный инвестиционный портфель: разбираемся в деталях

О чем речь? Сбалансированный инвестиционный портфель – набор активов, дающих прибыль при среднем уровне риска. […]
Проектное финансирование: инвесторы, проекты, условия
27.03.2024
Блог

Проектное финансирование: инвесторы, проекты, условия

О чем речь? Проектное финансирование необходимо, если требуется привлечь деньги на осуществление крупного проекта. Инвестор […]
Ипотека под инвестиции: суть и методы
20.03.2024
Блог

Ипотека под инвестиции: суть и методы

О чем речь? Ипотека под инвестиции подразумевает покупку недвижимости с целью ее последующей продажи по […]
Коммерческая недвижимость в 2024 году: тренды, риски, прогноз
14.03.2024
Блог

Коммерческая недвижимость в 2024 году: тренды, риски, прогноз

О чем речь? Коммерческая недвижимость в 2024 году представляет интерес для многих инвесторов, однако взрывной […]
Доход от инвестиций: куда вложиться в 2024 году и как рассчитать прибыль
06.03.2024
Блог

Доход от инвестиций: куда вложиться в 2024 году и как рассчитать прибыль

О чем речь? Доход от инвестиций — прибыль, получаемая от вложения денег в акции, облигации, […]
Как начать инвестировать: принципы и разбор ошибок
28.02.2024
Блог

Как начать инвестировать: принципы и разбор ошибок

Как начать инвестировать? Первый шаг – определиться с целями. Одни приходят в инвестиции для заработка, […]
Инвестиции в стартапы: оценка рисков, выбор проекта, первые шаги
26.02.2024
Блог

Инвестиции в стартапы: оценка рисков, выбор проекта, первые шаги

Для инвестирования в стартапы нужно обладать значимым капиталом, багажом знаний, деловым чутьем. Также стоит хотя […]
Инвестиции в отели: как выбрать проект
21.02.2024
Блог

Инвестиции в отели: как выбрать проект

О чем речь? Инвестиции в отели не являются приоритетным направлением в России, однако эта сфера […]
Как стать инвестором без
первоначального капитала