Страхование домашних питомцев как вид весьма примечательно. Оно имущественное по закону, страхования здоровья по сути, технологически синергетическое, полностью добровольное, но при этом основано на реальном спросе, растущем из глубокой эмоциональной привязанности страхователей к застрахованным. Другими словами, идеальный тренажёр для страховщика, на котором можно отлаживать свои процессы управления продуктами, современные подходы к страхованию, построение клиентского пути и работу со спросом на страховые продукты. Кроме всего прочего, это окупается: рынок страхования домашних животных считается одним из наиболее перспективных сегментов ближайшего будущего.
За время пандемии и связанной с ней изоляции во всем мире резко возросло число владельцев домашних животных. Так, 10% респондентов из США сообщили Statista, что они завели домашнее животное в 2020 году, а 14% сделают это в 2021 году. В Великобритании, по оценкам Ассоциации производителей кормов для домашних животных, в период с 2020 по 2021 год британские домохозяйства приобрели 3,2 миллиона новых домашних животных. В результате, по оценкам Allied Market Research, стоимость страхования домашних животных к 2030 году составит 16,8 млрд. долл. Исследование Consumer Intelligence показало, что количество продуктов страхования домашних животных на рынке увеличилось на 10% с момента начала карантина. Страхование животных привлекает новых рыночных игроков. Например, Revolut, самый дорогой британский технологический стартап всех времен, объявил о своем выходе на рынок страхования домашних животных.
И этот же вид ярче всего подсвечивает проблемы страховщика. Если у вас не получается страхование домашних животных, значит, как минимум в одной из перечисленных ключевых областей в компании требуются исправления. Т.е. имеются проблемы либо в продукте и андеррайтинге, либо в маркетинге и продажах, либо в процессах и технологиях. Либо во всех этих местах сразу.
Будучи сам потребителем этого вида страхования, я внимательно изучаю предложение на рынке и могу смело утверждать, что «всё сразу» — наиболее распространённый случай. К примеру, когда я смотрел предложения по страхованию домашних животных отечественных страховщиков, то, читая список исключений по болезням, я подумал, что, кажется, единственным, что покрывает страхование, остаётся насморк. Если, конечно, у собак и кошек он случается.
Наполнение продуктов – отдельная история. Традиционная схема «премия – покрытие – выплата» для этого вида явно недостаточна, и продвинутые страховщики выходят за её рамки. Так, шведский стартап Lassie предлагает снижение премии клиентам, которые читают индивидуальные советы по уходу за домашними животными, предоставляемые их приложением, и подтверждают, что они ухаживают за своими питомцами в соответствии с рекомендациями (да, джентльмены верят на слово). Таким образом компания Lassie нашла способ предоставлять ежедневную ценность потребителям, подписавшимся на ее приложение, устанавливая с ними более прочную связь и параллельно снижая риски за счёт правильного ухода за животными.
DogTV — это услуга, которая обеспечивает собак успокаивающими визуальными роликами, чтобы они не скучали, пока их хозяева на работе. Это не только помогает собакам успокоиться и избежать проблем со здоровьем, связанных со стрессом, но также помогает избежать нанесения ими ущерба дому хозяина от скуки или беспокойства. Подписка на эту услугу также может стать частью пакета страхования домашних животных.
Что же мешает медицинским страховщикам сразу предложить варианты страхования домашних животных с дополнительными опциями? В основном это технология. Создание инновационных продуктов страхования домашних животных в рамках традиционного технологического стека страхования требует времени. Устаревшие технологии не позволяют комбинировать продукты, поэтому вам, скорее всего, придется создавать такие «пакеты» как совершенно новые предложения.
Работа с технологическим партнером, который может предложить интерфейс Low Code/No Code и продвинутые механизмы интеграции, позволяет командам цифровых инноваторов создавать новые страховые продукты за несколько дней, а не месяцев или лет. Кроме того, использование API позволит связывать эти продукты с поставщиками дополнительных услуг (подобных описанным) и, таким образом, повышать ценность продукта для потребителей.