Сразу замечу, что всем компаниям необходимо вести аналитику по уволенным сотрудникам: длительность работы сотрудника и причины ухода. Эти данные позволят владельцу вывести свою компанию на новый высокий уровень за счет улучшения бизнес-процессов.
Сейчас расскажу как…
Сотрудник уволился:
⁃ 0-3 месяца: как правило виновата служба hr. Необходимо смотреть воронку подбора и адаптации. Результаты, отчеты. Важно понять, на каком этапе была допущена ошибка и не носит ли она системный характер. Если воронка подбора у вас регламентирована, звонки и собеседования записываются, то найти ошибку труда не составит.
⁃ 3-8 месяцев: сотрудник и система жизни и управления в компании друг другу не подходят. Смотрим на взаимоотношения руководителя и сотрудника. Смотрим показатели в работе – выполнение цкп, отчетность, соблюдение регламентов и корп. культуры. Находим причину и устраняем ошибку.
⁃ >8 месяцев: отсутствует дальнейший рост и развитие сотрудника. Анализируем результаты работы сотрудника за весь период работы, а также его инициативность и пожелания по дальнейшему развитию. Если сотрудник имел все необходимые навыки для повышения, но его не получил – то необходимо погружаться в орг. схему и смотреть штатную расстановку. Возможно в компании должным образом не описан процесс развития и повышения. Возможно руководитель сознательно заблокировал повышение сотрудника.
Данный анализ выявит слабые места в вашей компании. Покажет, где именно существуют проблемы, из-за которых вы теряете работников. Улучшение этих бизнес-процессов позволит вашим сотрудникам в максимальной степени реализовать свой потенциал. А Вам – легко и просто масштабировать компанию и увеличивать свои дивиденты??
Также стоит отметить, чем дольше работают сотрудники, тем выше рентабельность hr-отдела.