...
Блог
Закон и право

Проверить готовность регистрации ООО

Проверить готовность регистрации ООО 1

Итак, принято решение организовать предприятие, и определено, что это будет компания, руководство которой, будет нести ограниченную ответственность перед кредиторами – ООО. Теперь основатели находятся в поисках информации, как всё легализовать и вовремя оформить.
Даже после сбора и предоставления необходимой документации, возможны недоразумения со сроками регистрации, порой, даже случаются отказы в удовлетворении заявлений предпринимателей. С чем связаны подобные проволочки, как их избежать и что делать в случае неприятностей при регистрации ООО – ответы на эти и другие вопросы ждут читателей в этой статье.

ПРОЦЕДУРА И ДОКУМЕНТЫ

В соответствии с ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001г узаконивание ООО (как и любого иного юридического лица) производится по месту его фактического нахождения. В небольших населенных пунктах случаются ситуации, когда орган госрегистрации отсутствует, тогда можно легализироваться по месту нахождения иного отдела ФНС. Процедура регистрации должна занять не более 5-ти рабочих (!) дней, исчисляемых после дня предоставления всех необходимых бумаг в регистрирующий орган.

Перечень документов, которые потребуются для регистрации ООО в ФНС:

  1. Паспорта учредителей и руководителя;
  2. ИНН учредителей и руководителя;
  3. Правоустанавливающий документ на помещение, где будет располагаться общество, договор аренды офиса.
  4. Протокол сборов учредителей ООО, решение этих лиц об учреждении предприятия;
  5. Учредительный договор или устав (в зависимости от количества участников);
  6. Заявление по форме Р11001;
  7. Квитанция об оплате госпошлины;

Предоставить документы можно лично, через представителя и по почте. В Москве и других крупных городах можно воспользоваться услугой курьерской почты.

Для создания ООО нужно пройти через соответствующую процедуру узаконивания в территориальном управлении Федеральной налоговой службы (ФНС) по месту юридического адреса будущего общества.

Легализироваться можно 2-мя способами:

  • Самостоятельно подготовить необходимые документы. Вариант подходит тем, кто регистрирует малое ООО с небольшим количеством участников (до 5-ти человек), значительно стеснен в финансах, но может позволить себе потратить 7-10 дней на решение организационных вопросов в кабинетах чиновников. В таком случае расходы на узаконивание ООО составят не более 5000-7000 р. (сюда входит оплата госпошлины – 4000р.+ небольшие платные услуги отдела ФНС).
  • Доверить регистрацию посредникам (частным юристам, представителям адвокатских контор). После составления договора на оказание посреднических услуг, клиент вправе рассчитывать на то, что исполнитель подготовит необходимые бумаги, посодействует скорой и успешной регистрации, осуществит постановку ООО на учет во внебюджетных фондах. Траты участников составят ориентировочно 1750 -10000 р. помимо оплаты госпошлины и других официальных взносов.

Перед подачей документов следует убедиться в том, что:

  • ООО присвоено уникальное название (полное наименование на русском и латинском языках);
  • правильно определен юридический адрес, по которому и осуществляется регистрация общества
  • верно определен вид деятельности, согласно кодам из федерального классификатора видов экономической деятельности (коды ОКВЭД)
  • корректно распределены доли между учредителями;
  • сформирован уставной капитал;
  • выбрана система налогообложения (желательна консультация бухгалтера).

ПРОВЕРИТЬ ГОТОВНОСТЬ РЕГИСТРАЦИИ

Проверить, легализировано ли ООО, особенно, если учредители пользовались услугами представителя, можно несколькими способами, о которых пойдет речь ниже. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, но вкупе, заявителю можно выбрать самый оптимальный вариант.

ЛИЧНО (ВИЗИТ, ЗВОНОК)

Личный визит, конечно, довольно хлопотный способ ревизии статуса ООО. Обычно в ФНС дежурят огромные очереди. С другой стороны, интерес учредителей к работе госрегистратора однозначно активизирует деятельность чиновников, да и решить на месте важные вопросы относительно узаконивания общества, гораздо проще и быстрее.

Относительно Москвы, то в 46 налоговой, самая сложная ситуация с очередями. Орган регистрирует юридические лица по нескольким отдаленным районам столицы и специалисты физически не успевают вовремя обслуживать посетителей. Также в инспекции ведётся мониторинг баз данных — ЕГРЮЛ и ЕГРИП по Москве, поэтому часть техники старого образца медленно обрабатывает информацию. Инспекция находится по адресу: город Москва, Походный проезд, 3, стр. 2.

Гораздо меньше времени займет звонок в ФНС.

Для заявителей также действие телефон «горячей линии» налоговой по Москве — 8 (495) 400-10-46, 8 (495) 400-32-39.

Конечно, связавшись со специалистом по телефону, есть шанс уточнить по входящему номеру  заявления, судьбу документов, поданных на регистрацию, но все же большая вероятность того, что звонящего попросят лично обратится в отдел ФНС ввиду большой занятости госрегистраторов.

ОНЛАЙН

На сайте официальных услуг налоговых инспекций есть сервис ФНС «Готовность к выдаче документов», по которому можно узнать статус регистрации по реквизитам документов. Отслеживание статуса происходит на этой же странице в окне сервиса. В графах необходимо заполнить поля со входящим номером и датой принятия заявления, а вид реестра обозначить, как ЕГРЮЛ.

После обработки данных, высветится информация о:

  • дате подачи пакета документов в орган ФНС;
  • названии организации;
  • статусе готовности легализирующей документации.

Сервис может предоставить 1 из ответов: (если документы не были найдены по введённому номеру – необходимо уточнить входящий номер), в обработке, готовы к выдаче или выданы.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Пакет документов уже может быть давно подан регистратору, а ответа из ФНС до сих пор нет.

Действия заявителей напрямую зависят от времени, истекшего со дня принятия бумаг в налоговой.

Не меньше влияют решения чиновников, которые прияты относительно регистрации конкретного ООО.

ЕСЛИ ДОКУМЕНТЫ УЖЕ ДАВНО НА ПРОВЕРКЕ

Если заявление и необходимые документы находятся в ФНС более 5 дней без рассмотрения, заявитель имеет право обжаловать бездействие должностных лиц налоговой службы, вплоть до судебного разбирательства, согласно п. 2 ст. 24 профильного закона. Также,  КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение норм и правил государственной регистрации компетентными органами.

Лица, виновные в некорректном или несвоевременном внесение сведений о юридическом лице в ЕГР, штрафуются в судебном порядке на сумму от 10 до 20 размеров минимальной оплаты труда.

Разумеется, в такой ситуации нужно учитывать и человеческий фактор. В 46 налоговой Москвы сложная ситуация с набором кадров, большой поток посетителей, и если имеет место просрочка рассмотрения документов в 1-3 дня, стоит просто напомнить о себе телефонным звонком или визитом.

ЕСЛИ СТАТУС НЕ ОПРЕДЕЛЁН

Есть несколько объяснений, почему статус регистрации может быть не определён: от банальных технических (некорректная работа портала, неверно введён номер заявления, не в ту строку поиска прописан номер заявления), до организационных недоразумений (нет полного перечня документов, нужных реквизитов в бумагах, не оплачена госпошлина или она внесена не в полном объеме, в учредительных документах присутствуют ошибки, подчистки и опечатки; подписи учредителей не заверены нотариально в уставе или договоре ООО).

Если по входящему номеру не получается определить статус регистрации ООО, можно воспользоваться сервисом «Результат регистрации».

Пользоваться им просто: в графы вводится название организации, и система автоматически выводит номер пакета. Теперь можно отследить статус регистрации.

ЕСЛИ ПОЛУЧЕН ОТКАЗ

Часто случается, что предприниматель приложил все усилия в процесс подготовки и оформления необходимых для регистрации документов, однако, налоговая инспекция отказывает  в легализации ООО. В этом случае заявитель получит обоснованный отказ в регистрации с перечнем причин, почему документы не пущены в работу.

Причины могут быть следующими:

  • Предоставлен неполный пакет документов, предписанный профильным законом. Если бумаги отсылались почтовым отправлением без описи, заявителю могут также отказать в их принятии.
  • Адрес юридической регистрации является неблагонадёжным. В налоговых органах есть собственные списки юридических адресов регистрации. Относительно некоторых из них установлены обременения, поэтому орган ФНС может интересовать вопрос, что произойдет с ООО, если такие помещения будут принудительно реализованы. Так государство минимизирует возможность легализации фирм-однодневок, создаваемых для мошеннических схем.
  • Опечатки и фактические ошибки в документах, неполный перечень бумаг, предоставляемых в регистрирующие органы (отсутствует решение учредителей об организации ООО; не совпадает почтовый и реальный адрес; не совпадают сведения в учредительных документах и паспортах участников ООО).
  • Отсутствие документа, доказывающего оплату госпошлины (также не примут надорванный платежный документ или нечитабельный оттиск кассовой машины на квитанции).
  • Некорректное наименование ООО (в названии присутствуют слова, использование которых невозможно по морально-этическим соображениям или фразы, для применения которых необходимо специальное разрешение);
  • Неправильно заполнено заявление на регистрацию (не подписано должностным лицом; данные неотчётливо видны, поставлена неразборчивая подпись, подпись не заверена нотариусом, паспортные данные заявитель не совпадают со сведениями их паспортов)
  • Для заявления использован неактуальный бланк.

Если все требования нормативных документов соблюдены, обратитесь на приеме к госрегистратору за дополнительными разъяснениями причин отказа.

В случае нарушения законных прав предпринимателей смело обращайтесь к высшему руководству ФНС РФ.

Если и это не принесло результатов, тогда следует обжаловать отказ в регистрации ООО в судебном порядке.

Важно! Документы и госпошлину  заявителям не возвращают даже в случае отказа в регистрации. Это законно согласно письму Минфина РФ от 16 июля 2020 г. № 03-01-10/41039.

ВЫДАЧА

Если всё сделано последовательно и правильно, то уже через 5 дней в ФНС можно получить следующие документы:

  • свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
  • устав или уставное соглашение ООО с отметкой отдела ФНС;
  • выписку из ЕГРЮЛ;
  • форму 1-3  Учёт и свидетельство о постановке на налоговый учёт;

После этого необходимо:

  • обратится в территориальный орган РосСтата, с учредительными документами для регистрации;
  • заказать печать организации;
  • открыть расчётный счёт для ООО;
  • встать на учёт во внебюджетные фонды;
  • получить соответствующие лицензии при необходимости.

Практика показывает, что для регистрации ООО основную часть времени и хлопот забирает подготовка необходимых документов. Если есть время на изучение информации для эффективной регистрации, а также есть опыт работы с документами, тогда тратить дополнительные средства незачем. Если бюджет организации позволяет нанять специалистов, которые, помимо самого сбора документации, возьмут на себя еще и контроль за легализацией ООО в ФНС и внебюджетных фондах, стоит обратить внимание на опытных и хорошо зарекомендовавших себя юристов.

Источник: Ipopen.ru

Теги: государственная регистрация, регистрация, регистрация ООО

Похожие публикации

Купить бизнес в Латвии

Преимущества готовых компаний в Латвии Есть несколько случаев, когда вместо создания компании в Латвии требуется покупка готовой компании. Некоторые из…

Купить бизнес в Германии

В последние годы многие нормативные акты облегчили международным предпринимателям возможность заниматься предпринимательской деятельностью и покупать бизнес в Германии. Для граждан…

Купит бизнес в Австрии

Покупка существующего бизнеса в Австрии преимущества: Преимущества Минимум затраченного времени. Процедура покупки бизнеса намного проще, чем процедура регистрации новой компании.…

Купить бизнес в Чехии

Помимо регистрации новой компании в Чешской Республике, иностранные инвесторы имеют возможность купить компанию, которая уже была зарегистрирована юридически, что является…

Купить бизнес в Лаосе

По мере реализации стратегии роста вашей компании за счет приобретений вы достигнете ряда точек принятия решений. Начиная с определения целевых…

Как купить бизнес в Камбодже

Камбоджа предлагает благоприятные для создания и покупки бизнеса правила, которые приветствуют иностранные предприятия и инвесторов, заинтересованных в создании компании, инвестициях…
Популярные публикации

Load: 142 queries - 0,415022 sec. - 46.2MB - 3759 cache hits / 3814
Query: 232 queries - 1,239635 sec. - 54.7MB - 20119 cache hits / 27336
Display: 350 queries - 1,906655 sec. - 61.9MB - 60341 cache hits / 68153

Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.