30.07.2022
Блог
7 540
Время чтения:

Продающий контент-план: как его сделать с учетом пути клиента (CJM)

Сохранить статью:
автор
Автор Александр Инвестов
автор
Автор Александр Инвестов

В продающем контент-плане стратегия четко согласована с путем клиента. Пользователь получает именно тот контент, который необходим ему здесь и сейчас, на текущем этапе. Например, если у человека еще нет проблемы, ему не зайдут продающие тексты, но он откликнется на легкий развлекательный контент.

Главный вопрос здесь — а как создать реально работающий контент план? Вот чтобы пользователи действительно получали то, что им нужно. Сейчас подробно разберемся.

Если вы создаете контент-план вслепую, то вы создаете его для всех и ни для кого. Тексты, видео, инфографики не вызовут отклика в душе пользователей, потому что они появились не в то время, не в том месте.

 

Какие 5 шагов я всегда делаю перед тем, как составить контент-план для нового клиента:

 

✔️Шаг 1: Анализирую аудитории. Здесь в принципе все стандартно. Важно понять, кто ваши потенциальные и реальные потребители, найти самые перспективные сегменты, изучить потребности и боли. Именно для них мы и будем делать контент. Сегментов может быть несколько и под каждый нужны определенные посты, статьи, видео, инфографики.

 

✔️Шаг 2: Анализирую конкурентов. Это вообще первое, от чего можно оттолкнуться, если у вас нет никакой информации. Изучили аудиторию, но все равно не понимаете, какой контент делать? Подсмотрите у конкурентов. Проанализиируйте какой контент, в каком количестве и когда они публикуют. Найдите самые хайповые и провальные темы, почитайте комментарии.

 

✔️Шаг 3: Формирую месседж-коммуникацию. А вот тут все немного интереснее. Что такое месседж коммуникация? Это не УТП, не слоган, и не оффер. Это — главное сообщение, которое вы доносите до аудитории. Во всех постах, статьях, обращениях, видео, текстах на сайте. Свое УТП вы строите вокруг этого месседжа, раскрываете и подтверждаете. Например, если вы продаете воду, вашей месседж-коммуникацией может быть установка «НАСТОЯЩАЯ ЛЕДНИКОВАЯ ВОДА». В УТП вы рассказываете, как добывают воду и какой у нее крутой состав. В статьях пишете о том, насколько такая вода полезна. В постах рассказываете о том, как круто пить такую воду, насколько это экологичный подход к себе. Вокруг месседжа строится контент-план.

 

✔️Шаг 4: Составляю путь клиента. Классическая работа с CJM — разработка «карты путешествия» клиента. Важное отличие, применительно именно к контент-плану — на каждом этапе воронки свой тип и формат контента. Я это прописываю для каждого этапа и сегмента, чтобы четко понимать, каким клиентам какой контент нужен именно сейчас.

 

✔️Шаг 5: Делаю аудит текущего состояния. Некоторые этот этап пропускают, но, на мой взгляд, необходимо понимать, какими ресурсами вы располагаете в данный момент. Какие каналы у клиента уже есть? Насколько хорошо они работают? Какой контент и с какой частотой публикуют? Что вызывает у аудитории отклик, а что остается незамеченным? Эти данные помогут скорректировать контент-план.

 

А как вы разрабатываете контент-планы, что учитываете, какие анализы проводите?

Комментарии
Также интересно
Доход от земельного участка: способы и риски
23.04.2024
Блог

Доход от земельного участка: способы и риски

О чем речь? Доход от земельного участка получают разными способами: после выгодной перепродажи, сдачи в […]
Сбалансированный инвестиционный портфель: разбираемся в деталях
03.04.2024
Блог

Сбалансированный инвестиционный портфель: разбираемся в деталях

О чем речь? Сбалансированный инвестиционный портфель – набор активов, дающих прибыль при среднем уровне риска. […]
Проектное финансирование: инвесторы, проекты, условия
27.03.2024
Блог

Проектное финансирование: инвесторы, проекты, условия

О чем речь? Проектное финансирование необходимо, если требуется привлечь деньги на осуществление крупного проекта. Инвестор […]
Ипотека под инвестиции: суть и методы
20.03.2024
Блог

Ипотека под инвестиции: суть и методы

О чем речь? Ипотека под инвестиции подразумевает покупку недвижимости с целью ее последующей продажи по […]
Коммерческая недвижимость в 2024 году: тренды, риски, прогноз
14.03.2024
Блог

Коммерческая недвижимость в 2024 году: тренды, риски, прогноз

О чем речь? Коммерческая недвижимость в 2024 году представляет интерес для многих инвесторов, однако взрывной […]
Доход от инвестиций: куда вложиться в 2024 году и как рассчитать прибыль
06.03.2024
Блог

Доход от инвестиций: куда вложиться в 2024 году и как рассчитать прибыль

О чем речь? Доход от инвестиций — прибыль, получаемая от вложения денег в акции, облигации, […]
Как начать инвестировать: принципы и разбор ошибок
28.02.2024
Блог

Как начать инвестировать: принципы и разбор ошибок

Как начать инвестировать? Первый шаг – определиться с целями. Одни приходят в инвестиции для заработка, […]
Инвестиции в стартапы: оценка рисков, выбор проекта, первые шаги
26.02.2024
Блог

Инвестиции в стартапы: оценка рисков, выбор проекта, первые шаги

Для инвестирования в стартапы нужно обладать значимым капиталом, багажом знаний, деловым чутьем. Также стоит хотя […]
Инвестиции в отели: как выбрать проект
21.02.2024
Блог

Инвестиции в отели: как выбрать проект

О чем речь? Инвестиции в отели не являются приоритетным направлением в России, однако эта сфера […]
Как стать инвестором без
первоначального капитала