Lamoda — ведущая российская онлайн-платформа по продаже товаров, связанных с модой и образом жизни. Площадка всегда была и остаётся fashion-маркетплейсом.
Основным преимуществом данного маркетплейса является то, что аудитория выбирает качество, и площадка всегда работает над развитием ассортимента и поддержанием высоких стандартов.
Для меня Lamoda — маркетплейс противостояния плюсов и минус. Потому что некоторые трудности однозначно я бы отнесла к плюсам, например:
- Чтобы зайти на Lamoda, нужно долго и упорно всё согласовывать, менеджеры тщательно проверяют ассортимент, нужно определенное кол-во артикулов и сложившаяся коллекция, но в то же время, благодаря этому маркетплейс не напоминает свалку товара и если вы работаете с качественным, авторским продуктом вам будет достаточно легко развиваться в таких условиях
- Жесткие требования к фото. Но лично для меня Lamoda всегда визуально приятнее глазу. Я вижу только товар, аккуратно сфотографированный, без лишних значков, букв, неряшливого позинга и так далее.
Как для поставщиков расскажу
Вы обязательно столкнетесь с тем, что ваши фото минимум 2-3 раза отклонят из-за несоблюдения требований и предложат съемку силами Lamoda.
Тут у вас есть два варианта развития событий:
Настаивать на своем, исправлять кадрирование, ретушь, кадры и в итоге пройти модерацию
Отдать на фотосессию Lamoda
Раньше мои фото отклоняли регулярно. После разъяснительного письма менеджеру о том, что их фото меня не устраивают, и товар продается намного хуже, чем с собственным контентом — меня услышали. Даже предлагали самостоятельно выполнить ретушь моих готовых фото.
Совет: организуя фотосессию, делайте всё четко по презентации из личного кабинета. Соблюдайте кадрирование, делайте все положенные кроп-кадры. Обратите внимание фотографов на ретушь и ваши фото обязательно пройдут модерацию.
Если не хотите морочиться и предпочитаете отдать на фотосессию Lamoda, то обязательно напишите ТЗ какие кадры вы хотите видеть, какие рекомендации по стилизации, макро-кадрам и прочие нюансы вашей продукции.
Что еще можно отнести к плюсам:
Несомненно, как я уже оговорилась выше это аудитория. На ВБ большая часть покупателей приходит за дешёвыми товарами, это сказывается и на выкупах, и на отзывах. Ozon пока как ни крути более популярен в других сегментах, не в fashion. И именно на Lamoda аудитория, которая ценит качество, сервис, коллекции и готова за это платить.
Теперь к откровенным минусам:
- Очень высокая комиссия от 45 и выше.
Как правило на старте в основном у всех 50-55%, далее можно снижать комиссию через менеджера, при соблюдении плана по обороту, который вам озвучат. Получается, что такая комиссия не оставляет права на маневр. Не получается комфортно прощупывать цену, снижаться с целью увеличения трафика и так далее.
- Долгое согласование отгрузок и маленькое количество лимитов.
Чтобы создать отгрузку необходимо сначала загрузить файл с товаром, далее заполнить УПД в системе ЭДО, написать менеджеру и ждать пока сообщат свободную дату и время. На ламода есть услуга забор товара, но тарифы просто огромные. Иногда я прибегаю к таким методам, когда свободных слотов на сдачу на склад своими силами нет, тогда приходится выкручиваться и вызывать их водителей. К примеру если на складе свободный слот только в 3 часа ночи, то водитель заберет ваш товар в удобные для вас часы работы и после сдаст в 3 часа на склад
- Любые изменения в карточке товаров и прочее делается только через менеджеров. Вообще вся коммуникация через менеджеров и по электронной почте.
- Полное отсутствие коммуникации с клиентом.
На отзывы и даже вопросы по товару ответить возможности нет. Очень часто вопросы касаются каких-то индивидуальных особенностей товара на которые менеджеры не знают ответов. В таких случаях я рекомендую составить памятку и направить ее менеджеру по почте и попросить, чтобы отвечали именно так, как вы указали в памятке.
Раз в месяц приходит отчет с отзывами, которые написали клиенты. А в течение этого месяца, вы сами будете вынуждены проверять каждую свою карточку, что пишут клиенты.
- Аналитика
Еще один пункт в копилку противоречий. Вам на почту два раза в неделю в понедельник и среду приходит аналитический отчет. Казалось бы, что не нравится? За тебя всё посчитали и прислали. Но думаю, что всё же большинству, как и мне, хочется в любой момент войти в личный кабинет и увидеть четкое количество заказов/выкупов и так далее. Сейчас площадка создала еще один личный кабинет, где идет информация о заказах и выкупах, но как показывает практика информация там не всегда достоверна.
На каком маркетплейсе вы как покупатель любите заказывать одежду? Нравится ли вам Lamoda?