Предлагаю сегодня не углубляться в техническую составляющую, а разобраться в плюсах и условиях работы на МП. Да и что они из себя представляют-то? Лёгкая тема для субботы, а как иначе ?
Маркетплейс – онлайн-витрина с товарами разных продавцов.
На данный момент во всем мире более 50% покупок совершается через маркетплейсы.?
— Эй, Брэйн, чем мы будем заниматься сегодня вечером? — Тем же, чем и всегда, Пинки, попробуем завоевать мир!
Маркетплейс для покупателя, чем же он хорош? Давайте разберёмся в преимуществах:
- Бесконечная полка. В одном приложении можно купить всё что угодно и не сёрфить кучу сайтов разных ниш.
- Безопасный процесс покупок. Когда мы покупаем на Озоне, мы же не думаем, что нас кинут?
- Экономия времени. Пару дней и товар у нас. Есть ещё категории товаров с экспресс доставкой, там счёт идёт на часы. Супер удобно!
- Распродажи, акции, низкие цены. Я купил умную колонку Яндекс в два раза дешевле, по сравнению с офлайн магазином электроники у дома. Тепер могу узнавать погоду не вставая с дивана ?
А если мы будущие продавцы на маркетплейсах, какой наш профит работы? А вот какой ⬇️
- Привлечение трафика клиентов. Не нужно большие бюджеты на рекламу. МП сделает всё за нас. Нам нужно только правильно оформить карточку товара
- Полный цикл продажи (доставка, хранение, упаковка). Если мы работаем по модели фулфилмент маркетплейс, то нам нужно только довести товар до склада МП и всё! Нам не нужно заниматься упаковкой, нанимать сотрудников, арендовывать склад и даже не надо думать как доставить товар до покупателя. Балдёж ?
- Возможность продавать на весь мир. Можно выйти на зарубежные МП и продавать куда угодно.
- Возможность начать с минимальными вложениями. Нам нужно купить первую партию товара (можно минимальную) , платить с продажи комиссию МП и заниматься другими своими бизнес-процессами.
Какие бывают маркетплейсы?
— Мультитоварные
— Нишевые
Мультитоварные – это маркетплейсы, на которых представлено огромное количество товаров из абсолютно разных категорий. Примеры МП:
— ОЗОН
— Вайлдбериз
— Яндекс Маркет — Amazon
— Сбермегамаркет
Нишевые – маркетплейсы на которых представлены товары из одной основной категории. Примеры МП:
— Леонардо (товары для хобби и творчества) — Etsy (товары ручной работы)
— Леруа Мерлен (строительные товары)
Так, в целом понятно. А может просто интернет-магазин откроем тогда?
-Может бахнем? -Обязательно бахнем, но потом! (С)?
Отличие интернет-магазина от МП:
- Доставкой, упаковкой и хранением занимается сам продавец
- Отсутствие готовой системы с рабочими инструментами
- Требует значительных финансовых инвестиций на привлечение клиентов, создание самого сайта, обслуживание площадки.
Модели работы с МП
— FBO – Фуллфилмент маркетплейса
— FBS – Фуллфилмент продавца
— DBS – Полный цикл продажи на продавце — EXPRESS – Экспресс доставка покупателю
Подробнее о моделях работы буду писать в следующих постах.
Требования к продавцам на МП ❗️
— ООО, ИП (все МП) Самозанятые (ОЗОН и Wildberries)
— Наличие необходимой документации на товары и бренды
— Продажа только разрешенных товаров
?Документы на товар
Товар подлежит обязательной сертификации:
— Сертификат Декларация соответствия
— Документы на бренд
Товар не подлежит обязательной сертификации:
— Отказное письмо
— Документы на бренд (если товар не вашего собственного бренда)
Что на счёт бухгалтерии? ⬇️
Электронный документооборот.
Обмен документами в электронном виде имеет такую же юридическую силу как и бумажные подписанные документы.
Он нужен для оформления и передачи УПД, а также для получения закрывающих документов.
Для подключения ЭДО требуется:
— Электронная цифровая подпись (ЭЦП)
— Выбор оператора
✅Надеюсь, этот пост будет вам полезен!