Предлагаю сегодня не углубляться в техническую составляющую, а разобраться в плюсах и условиях работы на МП. Да и что они из себя представляют-то? Лёгкая тема для субботы, а как иначе ?
Маркетплейс – онлайн-витрина с товарами разных продавцов. На данный момент во всем мире более 50% покупок совершается через маркетплейсы.?
— Эй, Брэйн, чем мы будем заниматься сегодня вечером? — Тем же, чем и всегда, Пинки, попробуем завоевать мир!
Маркетплейс для покупателя, чем же он хорош? Давайте разберёмся в преимуществах:
- Бесконечная полка. В одном приложении можно купить всё что угодно и не сёрфить кучу сайтов разных ниш.
- Безопасный процесс покупок. Когда мы покупаем на Озоне, мы же не думаем, что нас кинут?
- Экономия времени. Пару дней и товар у нас. Есть ещё категории товаров с экспресс доставкой, там счёт идёт на часы. Супер удобно!
- Распродажи, акции, низкие цены. Я купил умную колонку Яндекс в два раза дешевле, по сравнению с офлайн магазином электроники у дома. Тепер могу узнавать погоду не вставая с дивана ?
А если мы будущие продавцы на маркетплейсах, какой наш профит работы? А вот какой ⬇️
- Привлечение трафика клиентов. Не нужно большие бюджеты на рекламу. МП сделает всё за нас. Нам нужно только правильно оформить карточку товара
- Полный цикл продажи (доставка, хранение, упаковка). Если мы работаем по модели фулфилмент маркетплейс, то нам нужно только довести товар до склада МП и всё! Нам не нужно заниматься упаковкой, нанимать сотрудников, арендовывать склад и даже не надо думать как доставить товар до покупателя. Балдёж ?
- Возможность продавать на весь мир. Можно выйти на зарубежные МП и продавать куда угодно.
- Возможность начать с минимальными вложениями. Нам нужно купить первую партию товара (можно минимальную) , платить с продажи комиссию МП и заниматься другими своими бизнес-процессами.
Какие бывают маркетплейсы? —
Мультитоварные —
Нишевые Мультитоварные – это маркетплейсы, на которых представлено огромное количество товаров из абсолютно разных категорий. Примеры МП: — ОЗОН — Вайлдбериз — Яндекс Маркет — Amazon — Сбермегамаркет Нишевые – маркетплейсы на которых представлены товары из одной основной категории. Примеры МП: — Леонардо (товары для хобби и творчества) — Etsy (товары ручной работы) — Леруа Мерлен (строительные товары) Так, в целом понятно. А может просто интернет-магазин откроем тогда?
-Может бахнем? -Обязательно бахнем, но потом! (С)?
Отличие интернет-магазина от МП:
- Доставкой, упаковкой и хранением занимается сам продавец
- Отсутствие готовой системы с рабочими инструментами
- Требует значительных финансовых инвестиций на привлечение клиентов, создание самого сайта, обслуживание площадки.
Модели работы с МП — FBO – Фуллфилмент маркетплейса — FBS – Фуллфилмент продавца — DBS – Полный цикл продажи на продавце — EXPRESS – Экспресс доставка покупателю
Подробнее о моделях работы буду писать в следующих постах.
Требования к продавцам на МП ❗️ — ООО, ИП (все МП) Самозанятые (ОЗОН и Wildberries) — Наличие необходимой документации на товары и бренды — Продажа только разрешенных товаров ?Документы на товар
Товар подлежит обязательной сертификации: — Сертификат Декларация соответствия — Документы на бренд
Товар не подлежит обязательной сертификации: — Отказное письмо — Документы на бренд (если товар не вашего собственного бренда)
Что на счёт бухгалтерии? ⬇️ Электронный документооборот. Обмен документами в электронном виде имеет такую же юридическую силу как и бумажные подписанные документы. Он нужен для оформления и передачи УПД, а также для получения закрывающих документов.
Для подключения ЭДО требуется: — Электронная цифровая подпись (ЭЦП) — Выбор оператора ✅Надеюсь, этот пост будет вам полезен!
Комментарии