Почему надо развивать менеджеров по продажам через обратную связь
26.07.2022
Блог
6 591
Время чтения:

Почему надо развивать менеджеров по продажам через обратную связь

Сохранить статью:
автор
Автор Александр Инвестов
автор
Автор Александр Инвестов

Обратная связь – универсальный инструмент обучения. Если его не применять, менеджеры будут ошибаться, сыпать ошибками на клиентов и закреплять эти ошибки.

Допустим, что новому менеджеру удалось совершить продажу не по технологии. Он продал, потому что клиенту было очень надо. Купил, несмотря на то, что мы сделали всё, чтобы не продать.

 

Что мы сделали, а точнее, не сделали на входящем звонке?

  • Не поприветствовали. А зачем? Он же сам позвонил, значит уже с нами знаком! Тем более, что название компании мы произнесли.
  • Перепутали имя. Николай и Константин в принципе очень похожие имена. Всегда их путал. «Ой, извините, извините».
  • Не называли по имени. Просто «вы» лучше, чем «эй, ты», и этого оказалось достаточно.
  • Не использовали вход в воронку. Допрос из 30-ти вопросов оказался в тему. Этот клиент привык так общаться еще с детства.
  • Не квалифицировали. Звонит, значит, ему надо!
  • Не выяснили потребность. А что именно ему надо и могло ли это быть что-то другое? Или что-то дополнительное? Могли ли мы продать на более высокий чек? У нас нет ответа на этот вопрос.
  • Рассказали всё, что знаем о продукте, начиная с истории о вымирании мамонтов.

Ну и так далее. Не важно. Клиент купил. И менеджер решил, что так можно. Он и дальше будет делать так же.

 

Проблема в том, что таких клиентов ему в этом месяце больше не попадается. И продаж тоже нет. И в следующем месяце нет. Менеджер уходит. Уверенный в том, что компания плохая, продукт плохой, рынок плохой или вообще «продажи не его».

 

Вот чтобы не плодить ошибки и не терять менеджеров, внедряем развивающую обратную связь. Я использую эти вопросы:

 

Что хорошо?

 

Что улучшить?

 

Над чем конкретно поработать?

 

Ещё любят гамбургер:

 

Булочка – что было хорошо?

 

Котлета – какая была ошибка?

 

Булочка – что было хорошо?

 

Есть нюансы и всё не так просто, как написано, обратную связь нужно научиться давать, чтобы её брали, то есть, меняли поведение, развивались.

  • Задавайте дополнительные вопросы на понимание
  • Давайте задание на применение в практике
  • Внедряйте инструмент с самого начала работы, чтобы менеджеры привыкли к работе над ошибками

Продаж будет больше

 

Иногда так подмывает сказать: «Василий, человек ты хороший, но с клиентами не дорабатываешь». Поймет ли Василий, что именно не так? Изменит ли поведение? Не уверен. Поверит ли тому, что не дорабатывает? Не факт.

 

Представим, что ваш менеджер, партнёр или коллега, повторяет одну и ту же ошибку из раза в раз. Вы ему говорите, говорите, а ничего не меняется. Вас, ой, как это достало! Иногда хочется побить. Но бить нельзя. А хочется. Ваши действия пишите в комментариях?

Комментарии
Также интересно
Доход от земельного участка: способы и риски
23.04.2024
Блог

Доход от земельного участка: способы и риски

О чем речь? Доход от земельного участка получают разными способами: после выгодной перепродажи, сдачи в […]
Сбалансированный инвестиционный портфель: разбираемся в деталях
03.04.2024
Блог

Сбалансированный инвестиционный портфель: разбираемся в деталях

О чем речь? Сбалансированный инвестиционный портфель – набор активов, дающих прибыль при среднем уровне риска. […]
Проектное финансирование: инвесторы, проекты, условия
27.03.2024
Блог

Проектное финансирование: инвесторы, проекты, условия

О чем речь? Проектное финансирование необходимо, если требуется привлечь деньги на осуществление крупного проекта. Инвестор […]
Ипотека под инвестиции: суть и методы
20.03.2024
Блог

Ипотека под инвестиции: суть и методы

О чем речь? Ипотека под инвестиции подразумевает покупку недвижимости с целью ее последующей продажи по […]
Коммерческая недвижимость в 2024 году: тренды, риски, прогноз
14.03.2024
Блог

Коммерческая недвижимость в 2024 году: тренды, риски, прогноз

О чем речь? Коммерческая недвижимость в 2024 году представляет интерес для многих инвесторов, однако взрывной […]
Доход от инвестиций: куда вложиться в 2024 году и как рассчитать прибыль
06.03.2024
Блог

Доход от инвестиций: куда вложиться в 2024 году и как рассчитать прибыль

О чем речь? Доход от инвестиций — прибыль, получаемая от вложения денег в акции, облигации, […]
Как начать инвестировать: принципы и разбор ошибок
28.02.2024
Блог

Как начать инвестировать: принципы и разбор ошибок

Как начать инвестировать? Первый шаг – определиться с целями. Одни приходят в инвестиции для заработка, […]
Инвестиции в стартапы: оценка рисков, выбор проекта, первые шаги
26.02.2024
Блог

Инвестиции в стартапы: оценка рисков, выбор проекта, первые шаги

Для инвестирования в стартапы нужно обладать значимым капиталом, багажом знаний, деловым чутьем. Также стоит хотя […]
Инвестиции в отели: как выбрать проект
21.02.2024
Блог

Инвестиции в отели: как выбрать проект

О чем речь? Инвестиции в отели не являются приоритетным направлением в России, однако эта сфера […]
Как стать инвестором без
первоначального капитала