08.08.2022
Блог
7 377
Время чтения:

Побочный эффект “волшебных таблеток”

Сохранить статью:
автор
Автор Александр Инвестов
автор
Автор Александр Инвестов

Посты о маркетинге в медицине вызывают резонансную реакцию сообщества. У каждой из сторон оказания медицинской помощи, которые составляют триаду «клиника – клиент/пациент – врач» обязательно есть личная история.
 

Это нормально.
Это побочный эффект «волшебных таблеток», которыми «кормят» собственников клиник адепты лидогенерации, имеющие лишь отдаленное понятие о true (настоящем) маркетинге. В основном на уровне терминов.

 

«Захват терминов» происходит обычно очень быстро. Где-то на конференции или в статье появляется новый термин, и объяснение как его применять. Но объяснение не детальное, а в общих чертах. Зачастую по причине неимения практических знаний. Через пару месяцев он уже не новый – он везде.

 

Если же объяснение было детальным, к примеру как в случае с нашим докладом по «Сегментации клиентов клиник» на конференции в 2019 году – захватывают его ещё быстрее, вместе с начинкой и очень скоро во всех соцсетях страны появляются целые абзацы.

 

Как их правильно применить понимают далеко не все, поэтому просто привязывают к знакомым инструментам: нельзяграм, контекст. А когда инструменты не дают результата включаются лидмагниты и акции, чтобы собрать хоть какие-то обращения.

Кстати, уже давно появились фабрики лидов. Так что даже тут – подмена.

Но, спрос рождает предложение. А спрос обычно звучит как хочу:

 

Быстро. Качественно. Недорого.
«Три в одном» — это философский камень. Нет, не тот, что в известной саге про «мальчика-волшебника», а тот, что превращает любой металл в золото. Многие про него слышали – никто не видел, но путь усеян останками искателей и преданиями от продавцов чуда.

 

На самом деле одно из трёх – всегда взаимоисключающее.

  • Можно сделать недорого и качественно, но не быстро.
  • Можно сделать быстро и качественно, но очень дорого.
  • Можно сделать быстро и недорого, но забыть про качество.

Побочные эффекты такого подхода

 

Снижение доверия врачам и клиникам. Сейчас много говорят о снижении защищенности врачей и повышении негатива со стороны пациентов. Это последствия подмены понятий и иногда откровенного обмана доверия ради большего количества звонков.

 

«Имплантаты за 5 000 руб», «ЭКО бесплатно», «Акция на первичный прием всего за две копейки» – подобное привлекает только соответствующую аудиторию – «черри-пикеров». Их не волнует качество, их не волнует репутация – только отсутствие оплаты или минимальный ценник.

 

Получая в конце лечения стоимость по прайсу – они не остаются в долгу инициируя судебные иски, отрицательные отзывы и нервный стресс для врачей и администрации.

 

Формирование определенного восприятия. Откровенно говоря, когда к нам обращается собственник клиники, где уже успели поработать с лидогенераторами на бесплатных консультациях и бесконечными акциями – в 9 из 10 случаев мы отказываемся от сотрудничества.

 

Бесполезно пытаться построить фундамент под тем, что от любого прикосновения разваливается. Эффективнее перезапускать с ребрендингом и даже новой командой – начинать постройку с основ. Но готов к этому далеко не каждый собственник.

 

Формирование негатива ко всему что называют маркетингом. Даже очень сознательные, и вдумчивые собственники не могут сходу разобраться, где True маркетинг, а где фальшивка, мимикрирующая под него.

 

Поэтому разочаровываясь в результате снова и снова, они перестают доверять кому-либо и выходят на виток самообучения, попадая в лапы инфобиза. Или отказываются от всего, что можно назвать маркетингом и начинают самостоятельно искать инструменты.

 

Так появляются эксперты по CJM, эксперты по сервису, эксперты по чему-то там ещё отдельному, ещё не затертому. Пока.

 

Правила и противопоказания

  • Не навреди.
  • Не лезь к пациентам — это территория врача.
  • Не дави на боли и диагнозы.
  • Не пытайся привлекать на бесплатные приёмы и скидки – это бесполезно и ведет к мошенническим манипуляциям со стороны клиентов клиники, пагубно влияет на репутацию.
  • Не «играй» с лидмагнитами и прочим псевдомаркетингом.
  • Не надейся, что врачи сделают всю работу за вас – и удержат и продадут – это не их работа.

Настоящий маркетинг – не лезет в глаза, он незаметен.

Комментарии
Также интересно
Доход от земельного участка: способы и риски
23.04.2024
Блог

Доход от земельного участка: способы и риски

О чем речь? Доход от земельного участка получают разными способами: после выгодной перепродажи, сдачи в […]
Сбалансированный инвестиционный портфель: разбираемся в деталях
03.04.2024
Блог

Сбалансированный инвестиционный портфель: разбираемся в деталях

О чем речь? Сбалансированный инвестиционный портфель – набор активов, дающих прибыль при среднем уровне риска. […]
Проектное финансирование: инвесторы, проекты, условия
27.03.2024
Блог

Проектное финансирование: инвесторы, проекты, условия

О чем речь? Проектное финансирование необходимо, если требуется привлечь деньги на осуществление крупного проекта. Инвестор […]
Ипотека под инвестиции: суть и методы
20.03.2024
Блог

Ипотека под инвестиции: суть и методы

О чем речь? Ипотека под инвестиции подразумевает покупку недвижимости с целью ее последующей продажи по […]
Коммерческая недвижимость в 2024 году: тренды, риски, прогноз
14.03.2024
Блог

Коммерческая недвижимость в 2024 году: тренды, риски, прогноз

О чем речь? Коммерческая недвижимость в 2024 году представляет интерес для многих инвесторов, однако взрывной […]
Доход от инвестиций: куда вложиться в 2024 году и как рассчитать прибыль
06.03.2024
Блог

Доход от инвестиций: куда вложиться в 2024 году и как рассчитать прибыль

О чем речь? Доход от инвестиций — прибыль, получаемая от вложения денег в акции, облигации, […]
Как начать инвестировать: принципы и разбор ошибок
28.02.2024
Блог

Как начать инвестировать: принципы и разбор ошибок

Как начать инвестировать? Первый шаг – определиться с целями. Одни приходят в инвестиции для заработка, […]
Инвестиции в стартапы: оценка рисков, выбор проекта, первые шаги
26.02.2024
Блог

Инвестиции в стартапы: оценка рисков, выбор проекта, первые шаги

Для инвестирования в стартапы нужно обладать значимым капиталом, багажом знаний, деловым чутьем. Также стоит хотя […]
Инвестиции в отели: как выбрать проект
21.02.2024
Блог

Инвестиции в отели: как выбрать проект

О чем речь? Инвестиции в отели не являются приоритетным направлением в России, однако эта сфера […]
Как стать инвестором без
первоначального капитала