➡️ Сегодня хочу разобрать такое интересное явление, как отложенные эффекты в системе.
Каждый, кто имеет хоть какой-то жизненный опыт, понимает, что нередко последствия от наших действий проявляются не сразу, а спустя некоторое время. Это и есть тот самый отложенный эффект системы. ⏰
На эту тему есть такое хорошее выражение: “Сегодня тебя кормит то, что ты делал 2 года назад.”
Поэтому если мы хотим иметь что-то другое в своей жизни через 2 года, то уже сейчас нужно делать то, что позволит прийти к желаемому будущему.
Как это выглядит на примере бизнеса онлайн-школы или любого другого?
Допустим, мы в текущем месяце вложили в 2 раза больше денег в трафик, в рекламу. Получим ли мы в этом же месяце доход также в 2 раза больше?
Скорее всего нет. Эти средства (если мы их не слили впустую, а вложили в отработанную воронку) будут возвращаться в течение следующих месяцев, когда пришедшие по рекламе клиенты будут идти по нашей воронке и постепенно дозревать до покупки.
Или если, например, мы возьмем в этом месяце новых сотрудников в отдел продаж, сразу ли это даст эффект всей бизнес-системе в виде увеличения прибыли?
Скорее всего также нет. Потому что нам нужно потратить время на ввод человека в должность, его обучение, адаптацию, на то, чтобы он хорошо освоил продукт компании и научился эффективно применять имеющиеся скрипты и другие инструменты.
И если новый менеджер в тот же месяц отбил расходы на свое привлечение (найм+обучение) и успешно прошел стажировку, то это уже можно считать вполне хорошим результатом. ?
А вот со второго месяца, конечно, он должен уже приносить прибыль компании.?
Поэтому руководителю всегда важно понимать, какую протяженность во времени может иметь то или иное его решение. Т.е. когда стоит ожидать отложенных эффектов в системе.
Это позволяет более адекватно планировать работу организации и не требовать немедленного результата от каждого принятого решения. ⏳
Пример из моей практики. В апреле показатели выручки в нашей онлайн-школе просели, несмотря на поставленные существенно более высокие планы. Зато за неделю включая последние дни апреля и первые 5-6 дней мая наша онлайн-школа сделала продаж на сумму, примерно равную сумме продаж за первые 4 недели апреля.
Это яркий пример отложенного эффекта от принятых ранее решений: увеличения объема трафика, найма сильного проджекта, перестройки работы отдела продаж, проведения во второй половине апреля живого интенсива и вебинара с хорошими показателями конверсии в заказы и т.д.
⚠️ Поэтому когда планируете внесение каких-то изменений в бизнес, постарайтесь мысленно оценить срок, в течение которого эти изменения могут проявиться.
Ориентируйтесь при этом на свой опыт либо на опыт тех, кто более компетентен в данном вопросе.
В общем, планируйте адекватно. ?
И ставьте ?, если было полезно.