Ниши
29.07.2022
Блог
15 958
Время чтения:

Ниши, это не только для «больших игроков»

Сохранить статью:
автор
Автор Александр Инвестов
автор
Автор Александр Инвестов

Ниша — это ваше уникальное позиционирование, которое создано на основе решения реальной (то есть осознаваемой потребителем) проблемы. Ниша может быть небольшой точкой на рынке, но это точка имеет значение для людей, для которых она имеет значение! ?
 

Посмотрите на ВкусВилл, с чего они начинали?
С молочки, которой они были не довольны:

  • а) в магазинах из-за кучи химии в продуктах
  • б) у фермеров, потому что их продукты не вызывают доверия (не известно где, кто и главное как произвел продукт)
  • в) за «чистым» продуктом надо было объехать половину города.

Все началось с магазина молочной продукции «Избёнка», который решал эти проблемы — за продуктами стоят сертифицированные и безопасные производства, а магазин не заставляет их добавлять химию для снижения стоимости, увеличения срока и усиления вкуса. Так и родилось первое позиционирование «натуральные продукты с коротким сроком хранения, которыми не страшно кормить детей», по крайней мере, так написано в их книге про историю компании. В последствии, уже у ВкусВилла это превратилось в «мы меняем пищевое поведение людей».

 

Это звучит как-то уж сильно технологично или бездушно, что ли.

 

Мне это видится проще.
Основатель наткнулся на проблему и не захотел жить в мире, где есть только продукты, которыми он не хочет кормить семью. Он начал искать «чистые» продукты: ездить, смотреть, пробовать. Оказалось, что проблема не в отсутствии «чистых» продуктов, а в отсутствии одного места, где их можно было купить с привычным сервисом. Вот истинная проблема.

 

Он представил мир в котором этой проблемы нет и начал рассказывать всем об этом мире. Рассказывал не только словами, а еще и открытием магазинов из его мира будущего, где эту проблему уже решили. Он брал нас (потребителей и сотрудников) за руку и показывал, как там круто. Каждый, кто заходил в магазин чувствовал себя причастным к этому миру. Нам нравилось жить без проблемы выбора «чистых» продуктов и мы поверили.

 

И даже простили нейминг «Избёнка» ?

 

Начальная идея основателя никуда не делась, она и сейчас заложена в суть: мы создаём привычное место, где продаём продукты, которыми кормим свои семьи. Они были не лучше, не экологичнее, не натуральнее, они стали другими!
Так и рождаются ниши.
Лидер ниши магазинов «чистых» продуктов — ВкуссВилл.

 

У ниши может быть только один лидер. Не воюйте за чужое позиционирование, вы никогда не будете в нем лидером, сколько бы ресурсов не потратите (привет, Pepsi).

 

Создайте свои правила, доносите ценности, решайте проблемы потребителя и укрепляйте свое положение лидера ниши, а другие пусть пробуют стать «лучше» вас.

Комментарии
Также интересно
Флиппинг: плюсы и минусы, общая стратегия, список этапов
20.02.2024
Блог

Флиппинг: плюсы и минусы, общая стратегия, список этапов

Что это такое? Флиппинг – вид инвестирования в недвижимость на вторичном рынке жилья с целью […]
Оплата ЖКХ в Сбербанке онлайн с телефона и без комиссии
20.02.2024
Блог

Оплата ЖКХ в Сбербанке онлайн с телефона и без комиссии

Оплата ежемесячные услуг ЖКХ с мобильного телефона – в наше время это довольно просто процедура, […]
Как войти в Сбербанк Онлайн с другого телефона?
20.02.2024
Блог

Как войти в Сбербанк Онлайн с другого телефона?

Сейчас каждый человек может управлять своими средствами при помощи интернета. Если ранее нужно было постоянно […]
Перевод с карты Сбербанка на карту Райффайзен
20.02.2024
Блог

Перевод с карты Сбербанка на карту Райффайзен

Все больше людей оформляют продукты, используя несколько банков одновременно. Или пользователям одной кредитной организации необходимо […]
Как потратить кэшбэк тинькофф
20.02.2024
Блог

Как потратить кэшбэк тинькофф

Перед тем как потратить кэшбэк Тинькофф, следует изучить основную информацию, которую предлагает банк, а также […]
Риски инвестиционного портфеля: суть, оценка, минимизация
19.02.2024
Блог

Риски инвестиционного портфеля: суть, оценка, минимизация

О чем речь? Риск инвестиционного портфеля – показатель, указывающий на возможные потери прибыли ценных бумаг. […]
Перепродажа недвижимости: 5 стратегий
16.02.2024
Блог

Перепродажа недвижимости: 5 стратегий

Есть ли смысл? Перепродажа недвижимости принесет существенный доход, если она была куплена ниже рыночной цены. […]
Кредитное плечо: плюсы, минусы и пример расчета
14.02.2024
Блог

Кредитное плечо: плюсы, минусы и пример расчета

О чем речь? Кредитное плечо – финансовый термин, обозначающий использование заемных средств для увеличения инвестиционных […]
Квартира от инвестора: разбираемся в деталях
13.02.2024
Блог

Квартира от инвестора: разбираемся в деталях

О чем речь? Квартира от инвестора – предложение о продаже с дисконтом от рыночной стоимости […]
Как стать инвестором без
первоначального капитала