Ниши
29.07.2022
Блог
15 960
Время чтения:

Ниши, это не только для «больших игроков»

Сохранить статью:
автор
Автор Александр Инвестов
автор
Автор Александр Инвестов

Ниша — это ваше уникальное позиционирование, которое создано на основе решения реальной (то есть осознаваемой потребителем) проблемы. Ниша может быть небольшой точкой на рынке, но это точка имеет значение для людей, для которых она имеет значение! ?
 

Посмотрите на ВкусВилл, с чего они начинали?
С молочки, которой они были не довольны:

  • а) в магазинах из-за кучи химии в продуктах
  • б) у фермеров, потому что их продукты не вызывают доверия (не известно где, кто и главное как произвел продукт)
  • в) за «чистым» продуктом надо было объехать половину города.

Все началось с магазина молочной продукции «Избёнка», который решал эти проблемы — за продуктами стоят сертифицированные и безопасные производства, а магазин не заставляет их добавлять химию для снижения стоимости, увеличения срока и усиления вкуса. Так и родилось первое позиционирование «натуральные продукты с коротким сроком хранения, которыми не страшно кормить детей», по крайней мере, так написано в их книге про историю компании. В последствии, уже у ВкусВилла это превратилось в «мы меняем пищевое поведение людей».

 

Это звучит как-то уж сильно технологично или бездушно, что ли.

 

Мне это видится проще.
Основатель наткнулся на проблему и не захотел жить в мире, где есть только продукты, которыми он не хочет кормить семью. Он начал искать «чистые» продукты: ездить, смотреть, пробовать. Оказалось, что проблема не в отсутствии «чистых» продуктов, а в отсутствии одного места, где их можно было купить с привычным сервисом. Вот истинная проблема.

 

Он представил мир в котором этой проблемы нет и начал рассказывать всем об этом мире. Рассказывал не только словами, а еще и открытием магазинов из его мира будущего, где эту проблему уже решили. Он брал нас (потребителей и сотрудников) за руку и показывал, как там круто. Каждый, кто заходил в магазин чувствовал себя причастным к этому миру. Нам нравилось жить без проблемы выбора «чистых» продуктов и мы поверили.

 

И даже простили нейминг «Избёнка» ?

 

Начальная идея основателя никуда не делась, она и сейчас заложена в суть: мы создаём привычное место, где продаём продукты, которыми кормим свои семьи. Они были не лучше, не экологичнее, не натуральнее, они стали другими!
Так и рождаются ниши.
Лидер ниши магазинов «чистых» продуктов — ВкуссВилл.

 

У ниши может быть только один лидер. Не воюйте за чужое позиционирование, вы никогда не будете в нем лидером, сколько бы ресурсов не потратите (привет, Pepsi).

 

Создайте свои правила, доносите ценности, решайте проблемы потребителя и укрепляйте свое положение лидера ниши, а другие пусть пробуют стать «лучше» вас.

Комментарии
Также интересно
Сбалансированный инвестиционный портфель: разбираемся в деталях
03.04.2024
Блог

Сбалансированный инвестиционный портфель: разбираемся в деталях

О чем речь? Сбалансированный инвестиционный портфель – набор активов, дающих прибыль при среднем уровне риска. […]
Проектное финансирование: инвесторы, проекты, условия
27.03.2024
Блог

Проектное финансирование: инвесторы, проекты, условия

О чем речь? Проектное финансирование необходимо, если требуется привлечь деньги на осуществление крупного проекта. Инвестор […]
Ипотека под инвестиции: суть и методы
20.03.2024
Блог

Ипотека под инвестиции: суть и методы

О чем речь? Ипотека под инвестиции подразумевает покупку недвижимости с целью ее последующей продажи по […]
Коммерческая недвижимость в 2024 году: тренды, риски, прогноз
14.03.2024
Блог

Коммерческая недвижимость в 2024 году: тренды, риски, прогноз

О чем речь? Коммерческая недвижимость в 2024 году представляет интерес для многих инвесторов, однако взрывной […]
Доход от инвестиций: куда вложиться в 2024 году и как рассчитать прибыль
06.03.2024
Блог

Доход от инвестиций: куда вложиться в 2024 году и как рассчитать прибыль

О чем речь? Доход от инвестиций — прибыль, получаемая от вложения денег в акции, облигации, […]
Как начать инвестировать: принципы и разбор ошибок
28.02.2024
Блог

Как начать инвестировать: принципы и разбор ошибок

Как начать инвестировать? Первый шаг – определиться с целями. Одни приходят в инвестиции для заработка, […]
Инвестиции в стартапы: оценка рисков, выбор проекта, первые шаги
26.02.2024
Блог

Инвестиции в стартапы: оценка рисков, выбор проекта, первые шаги

Для инвестирования в стартапы нужно обладать значимым капиталом, багажом знаний, деловым чутьем. Также стоит хотя […]
Инвестиции в отели: как выбрать проект
21.02.2024
Блог

Инвестиции в отели: как выбрать проект

О чем речь? Инвестиции в отели не являются приоритетным направлением в России, однако эта сфера […]
Флиппинг: плюсы и минусы, общая стратегия, список этапов
20.02.2024
Блог

Флиппинг: плюсы и минусы, общая стратегия, список этапов

Что это такое? Флиппинг – вид инвестирования в недвижимость на вторичном рынке жилья с целью […]
Как стать инвестором без
первоначального капитала