Любой, кто делает наблюдения о человечестве, должен смотреть на человеческую сцену с какой-то высокой точки— Марк Аврелий
Также и с проблемами клиентов, которые пытается решить компания. Тут нельзя быть в роли учителя, просто возвысится над человеком и сказать: не делай так, это приведёт к большим проблемам в будущем — найди меня и я это предотвращу!
Это так не работает.
Когда в 20 и 21 годах мы смеялись над мемчиками про суровость грядущего 22 — это ни у кого не вызвало действий. Теперь мы в ностальгиях по пандемии, а Нострадамусы продолжают жить в мемах и не дают нам никаких решений.
«Веди финансы прилежно и основательно, это спасёт от множества проблем при росте твоего бизнеса» пугает в своих коммуникациях компания, предлагающая финдиров и бухучёт на аутсорсе, как бы тонко намекая «неси свои монеты, мы их будем осваивать».
А давайте честно посмотрим на то, как мы ведём фин- и бухучёт, максимум на что меня хватает, это донести до дома акт выполненных работ и забросить его в папку с милой наклеечкой «документы ИП Игнатьев», и на этом наши полномочия всё, окончены. А ещё у меня есть онлайн-бухгалтерия, в которую я захожу раз в год, чтобы подтвердить отправку одной важной бумаги в налоговую. И кто осмелится сказать, что я плохо веду фин- и бухучёт и у меня проблемы?
Так и с будущими проблемами клиентов, они их не увидят, пока не встретятся с ними лицом. Только обернувшись назад, мы видим, где оказались.
Важное правило коммуникаций «не быть выше потребителя и не оценивать его будущее, а решать по-новому то, что он действительно осознаёт проблемой сейчас». Весь свой опыт нужно направить на поиск сегодняшнего положения клиента. Найдите то, что не даёт спать ему по ночам. И не занимайтесь «продажей» идеального для вас будущего, оно может и не наступить.
Если вы решаете проблему из будущего клиента, значит, он пока не ваша ца, оставьте его в покое и сконцентрируйтесь на тех, кто уже вляпался.
Настанет время и он созреет.