Саботажник — это человек, который умышленно или небрежно исполняет свои должностные обязанности.
Данная категория сотрудников создаёт иллюзию огромного потока задач, чтобы всегда была возможность себя оправдать.
Решение:
- Обязательно внедрите письменное еженедельное планирование задач;
- Все задачи обсуждайте с данным сотрудником, чтобы он соглашался с их выполнением (брал ответственность);
- Все задачи фиксируйте в виде результатов, а не процессов.
Результат:
Вам сразу будет понятен объём реально выполненной работы.
Увидите, как в конце неделе сотрудник будет пытаться юлить и искать оправдания.
Типичные отговорки:
- я думал, надо сделать так
- я сделал, но не выложил
- запрос отправил, но мне ещё не ответили
- подумал, что так будет лучше
- не успел, потому что прилетела другая задача от коллеги
И т.д.
Реальный пример:
Работаю сейчас с одной московской строительной компанией.
Руководитель отдела рассказывает о том, как она загружена и перерабатывает.
Но так как задачи были по большей части на словах, то оценить реальную загрузку и эффективность было невозможно.
Однако невооруженным глазом было видно, что тут не все гладко: crm заполняется с огромным количеством ошибок, вакансии закрываются с серьезной просрочкой, прослушка звонков подтвердила не соблюдения скрипта разговоров с кандидатами, и там еще много чего)
Чтобы избежать пустословия, внедрили систему поставки задач через письменную фиксацию. Где ставить задачи — не принципиально. Можно в экселе, trello, todoist или любом другом приложении. Мы делали в экселе.
С фактами спорить бесполезно!??
Мы работаем недельными спринтами.
В рамках каждой недели необходимо выполнить план по задачам. Для каждой задачи указали сложность выполнения.
При этом руководитель сам себе ставит задачи. Моя роль — корректировать и дополнять.
В итоге, руководитель берет полную ответственность за выполнение плана.
Далее наблюдаем следующую картину:
- первая неделя — 68% выполнение задач
- вторая неделя — 38% выполнения задач
На вопросы «почему не сделано», ответы с характерными формулировками «не успел», «думал надо только тут заполнять», «я отправил, но еще не получил ответ от заказчика», и все в этом духе.
Благодаря такому подходу видна реальная эффективность сотрудника, его мотивация.
В данном случае сотрудник осознанно саботирует задачи и не принимает на себя обязательства.
Вопрос: сколько по времени вы бы еще терпели такие результаты, прежде чем уволить сотрудника?»