30.07.2022
Блог
5 296
Время чтения:

Маркетинг по-балийски

Сохранить статью:
автор
Автор Александр Инвестов
автор
Автор Александр Инвестов

Серия замёток про маркетинг на Бали. Да-да, там есть, чему поучиться!

Внимание, на фото загадка на смекалку (и классная фишка для заведений): во многих заведениях вместе с лимонадом подают такую стопочку с некой жидкостью.
Вопрос: что это и зачем?

Ответ ищи в конце поста

За месяц жизни на Бали помимо долгожданного отдыха я впитывал маркетинговые фишки. Такая вот профдеформация. Для начала хочу развеять некоторые мифы и погрузить в атмосферу.

 

Бали — это не только сказочные пляжи, джунгли и просвещение, духовные практики и рай на земле. Сейчас Индонезия — это страна, которая пытается оправиться от ковидных времен. 85% (а по словам местных и все 90+) экономики страны держится на туризме и тех деньгах, которых привозят с собой гости в том числе и острова. Многие бизнесы не выдержали этот период и закрылись.

 

Самая показательная лично для меня картина была на острове Гили Эйр (Gili Air). Там брошенными оказались даже помпезные объекты, где раньше были отель+спа+ресторан. Некоторые так и остались омываться прибоем, иные невыгодно оттеняют улицы, где их соседи-заведения принимают гостей.

 

Я общался и с местными, и с русскими ребятами, давно живущими здесь. Все говорят о том, что выжили те бизнесы, что не ленились. Те, кто подтягивал сервис, заботился о продукте. Остальных же не спасли большие вложения и удачное положение на карте, низкая цена и большой ассортимент товаров и услуг.

 

Быть незаменимым получилось у тех, кто находил свою аудиторию через касания в продукте и коммуникации. И речь даже не про диджитал. Вообще, стоит понять одну важную вещь: основные принципы маркетинга остаются неизменными.

Вам нужно убедить вашу целевую аудиторию в том, что ваш товар/услуга решит их проблему, гарантировать это, подцепить на крючок, донести ценность на языке выгоды. Далее масштабироваться и возвращать клиентов.

Каналы и инструменты со временем обрастали мясом и трансформировались, но суть осталась та же.

 

Бали в этом плане и вернуло меня назад. Я ещё раз увидел, как уличные торговцы напитками и снеками достают пассажиров, ожидающих под солнцем лодки для трансфера между островами. Когда это безальтернативный транспорт, и команды частенько задерживаются на 30-40 минут, торговцы здорово приходят на помощь:

 

1) они находят ЦА, которая оказалась в такой ситуации и нуждается в их продукте
2) они учитывают потребность и обстоятельства — жара, задержку лодок, отсутствие магазинов в шаговой доступности
3) доп сервис — вот тебе пиво, давай открою крышку. Вот тебе содовая. В банке? Держи трубочку. Вот тебе снэки. А салфетки купить не желаете?

 

Ты, конечно, переплатишь. Но это их способ заработка на уязвимостях ситуации и микромира ожидания лодок.

 

На языке маркетинга это классический пример для описания аффинитивности.

 

Ты выявляешь потребность аудитории и застаёшь ее там, где эта потребность особенно остро чувствуется, а концентрация людей, которым нужна услуга/товар, высока.

 

Так почему же в диджитале «спецы» и «эксперты» все ещё бездумно пуляют деньги лишь бы куда в таргет и ждут от холодного трафика целевых действий и касаний? Сразу, без подготовки и боя? У аудитории всегда есть выбор, но фишка в том, что убедить ее легче на разных этапах.

 

Кстати, о выборе.

 

Ответ на загадку в начале поста и на фото:

 

Вместе с лимонадом вам приносят шот с сахарным сиропом. Вы сами определяете: нужен ли вам сладкий лимонад, и если да, то на сколько сладкий.

 

Кто догадался до того, как прочитал ответ? Какие ещё были варианты?

 

P.S. Владельцы заведений, мотайте на ус ?

Комментарии
Также интересно
Доход от земельного участка: способы и риски
23.04.2024
Блог

Доход от земельного участка: способы и риски

О чем речь? Доход от земельного участка получают разными способами: после выгодной перепродажи, сдачи в […]
Сбалансированный инвестиционный портфель: разбираемся в деталях
03.04.2024
Блог

Сбалансированный инвестиционный портфель: разбираемся в деталях

О чем речь? Сбалансированный инвестиционный портфель – набор активов, дающих прибыль при среднем уровне риска. […]
Проектное финансирование: инвесторы, проекты, условия
27.03.2024
Блог

Проектное финансирование: инвесторы, проекты, условия

О чем речь? Проектное финансирование необходимо, если требуется привлечь деньги на осуществление крупного проекта. Инвестор […]
Ипотека под инвестиции: суть и методы
20.03.2024
Блог

Ипотека под инвестиции: суть и методы

О чем речь? Ипотека под инвестиции подразумевает покупку недвижимости с целью ее последующей продажи по […]
Коммерческая недвижимость в 2024 году: тренды, риски, прогноз
14.03.2024
Блог

Коммерческая недвижимость в 2024 году: тренды, риски, прогноз

О чем речь? Коммерческая недвижимость в 2024 году представляет интерес для многих инвесторов, однако взрывной […]
Доход от инвестиций: куда вложиться в 2024 году и как рассчитать прибыль
06.03.2024
Блог

Доход от инвестиций: куда вложиться в 2024 году и как рассчитать прибыль

О чем речь? Доход от инвестиций — прибыль, получаемая от вложения денег в акции, облигации, […]
Как начать инвестировать: принципы и разбор ошибок
28.02.2024
Блог

Как начать инвестировать: принципы и разбор ошибок

Как начать инвестировать? Первый шаг – определиться с целями. Одни приходят в инвестиции для заработка, […]
Инвестиции в стартапы: оценка рисков, выбор проекта, первые шаги
26.02.2024
Блог

Инвестиции в стартапы: оценка рисков, выбор проекта, первые шаги

Для инвестирования в стартапы нужно обладать значимым капиталом, багажом знаний, деловым чутьем. Также стоит хотя […]
Инвестиции в отели: как выбрать проект
21.02.2024
Блог

Инвестиции в отели: как выбрать проект

О чем речь? Инвестиции в отели не являются приоритетным направлением в России, однако эта сфера […]
Как стать инвестором без
первоначального капитала