Спойлер: человек с уретральным вектором. Т.е. врожденным лидерским потенциалом, способностью вести других людей за собой, открывать новые рынки, создавать с нуля компании и пр.
С этого поста начну серию публикаций о том, как применять знания из системно-векторной психологии/типологии (разработанной недавно умершим нашим современником Виктором Толкачевым) при подборе людей в команду бизнеса.
Сразу скажу, что сам я протестировал сотни людей по этой типологии ? (в основном для целей бизнеса, в процессе найма к себе сотрудников) и убедился в том, что она работает. И позволяет достаточно точно определять врожденные предрасположенности человека к тем или иным видам деятельности и с учетом общей информации о сотруднике находить для него оптимальное место в компании.
Итак, уретральник. Человек, у которого доминирующим вектором в структуре психики является так называемый уретральный вектор.
Его основные признаки:
- не любит (и не чувствует) ограничения, всегда стремится сломать внешние преграды (в случае попыток ограничения его свободы будет делать именно то, что ему запретили);
- очень высокая энергетика, энергопотенциал, способность влиять таким образом на окружающих;
- он прирожденный лидер, который собирает вокруг себя других людей и ведет их за собой к цели;
- альтруизм и подсознательное желание жертвовать собой ради других людей (“Моя жизнь — ничто, жизнь стаи — всё”, т.е. жизнь своей стаи — это высшая ценность);
- очень быстрая скорость реакции, отсюда его способность быть оперативным лидером и удерживать всё на себе (как многие предприниматели, особенно на начальных стадиях развития бизнеса);
- для него важно быть первым, лидером (отсюда фразы “Если любить, так королеву!”, “Всё или ничего!”, “Кто не рискует, тот не пьет шампанского” и т.п. — это все про уретральность);
- он не чувствует риска, опасности — риск для него норма жизни, это то, что дает ему энергию для движения вперед.
Для уретральника важно жить в состоянии “войны”, т.е. иметь перед собой какую-то значимую цель, за которую он будет бороться.
Если такой цели по каким-то причинам нет или те цели, которые перед ним стоят, его не возбуждают, не вводят в это состояние “войны”, то ему очень сложно себя мотивировать. Он становится этакой ходячей амебой. ?
Вообще мотивировать уретральника извне довольно сложно — лучше всего он мотивирует себя сам, когда находит ту самую значимую для него цель.
Такими целями в бизнесе могут быть:
- запуск нового проекта
- открытие нового бизнеса
- выход на новые рынки, территории
- открытие филиалов, развитие своей компании вширь
- вывод компании из кризиса, её спасение
Как видите, обычно уретральников мотивируют 3 основные группы целей — либо это создание чего-то нового, либо экспансивное развитие дела и своего влияния, либо же спасение других людей, компании от смерти.
Всё это объясняется особенностями данного психотипа:
1⃣ Потребностью осваивать новые территории, которые будут давать пропитание его стае (группе, команде, компании).
2⃣ Подсознательным желанием умереть ради стаи (тем самым “оставить свой след” в истории, зафиксировать свой статус и лидерство в глазах и умах определенной группы людей).
Собственно, это большинство предпринимателей, которые создают что-то принципиально новое и, например, не могут даже помыслить о том, чтобы стать чьим-то представителем, дилером, франчайзи и пр. Т.е. развивать чужой бизнес — это не для них.
Им важно создавать что-то свое и тем самым реализовывать потребности, которые диктует уретральный вектор (даже если они этого не осознают).
Если говорить о сотрудниках с уретральным вектором, то мой опыт подбора и анализа людей говорит о том, что если у человека вектор реализован (т.е. достаточно развит), то такой человек не будет устраиваться к кому-то, а будет делать что-то свое.
Исключения здесь:
- либо это достаточно молодой специалист, который еще не очень уверенно себя чувствует (и вектор еще недостаточно развит), т.е. ему нужно время, чтобы накопить ресурсов для самостоятельной реализации себя в бизнесе;
- либо же если это взрослый человек, то скорее всего уретральный вектор у него “забит”, т.е. не развит в достаточной степени по различным социальным и психологическим причинам — в результате такой человек может проявлять себя не совсем адекватно в социуме (например, уходить в запои, впадать в игровую зависимость, пускаться в авантюризм/аферизм и пр.), а все потому, что вектору нужно находить выход и реализовывать себя, те самые базовые потребности.
Очень редко можно найти сотрудника, у которого развитый уретральный вектор.
Такому человеку лучше всего сразу давать развивать отдельное направление в бизнесе либо взваливать на него достаточно большой объем работы и ответственности — его это будет мотивировать, поскольку он будет воспринимать это так, словно от него зависит спасение компании/отдела/группы людей.
? Поэтому если вы хотите стать лидером рынка или сделать что-то яркое, инновационное, ищите в свою команду уретральников.
А у вас есть опыт работы с такими людьми, что можете дополнить к сказанному?
P. S. Если вам нужна помощь в анализе потенциальных сотрудников методами системно-векторной психологии, пишите. На консультации дам вам подробную инструкцию, при желании сможете научиться самостоятельно определять тип человека.