Интересная статистика⬇️
95% качественного контента в маркетинге состоит из ПОВТОРЕНИЯ УСПЕХА конкурента, теми же или близкими путями без изобретения ракеты.
⠀
НО!
Мастерство состоит в том, что копировать тоже нужно уметь!
Попробую разложить эту хитрость и дать вектор, который стоит взять на заметку.
Ну и само собой бульдозером пройдёмся по тому, какие методы лучше оставить без внимания.
⠀
Первое, что важно понять: магазинчику на окраине Верхние Какушата не стать второй Zara?
Да, и в целом, первому не очень то хотелось)
⠀
Использовать практики конкурентов стоит только с учетом своего этапа развития и задач, которые вам нужно решить в данный момент!
Универсальных приемов НЕТ❗️
Это такая же несуществующая волшебная таблетка, как и единый шаблон контент-плана для всех блогов и профилей.
Историю любого успешного успеха нужно АДАПТИРОВАТЬ под себя — тогда отдельные приемы и сработают вам на пользу.
⠀
- ❓Что и как МОЖНО копировать?
⠀
Самое простое, что можно взять на заметку у конкурента – ИДЕЯ?
⠀
НАПРИМЕР:
Ипполит рассказывает о своем опыте в мужском стриптизе — почему бы вам не рассказать о своем? Идея раскрытия личных переживаний на профессиональную тему не пахнет альпийской свежестью, но ваше личное субъективное наполнение этой идеи заставляет взглянуть на нее по-новому.
⠀
- ❓Что НЕЛЬЗЯ копировать?
⠀
Топорный копипаст, использование чужих товарных знаков и запатентованных идей, тезисов в авторской формулировке — зона не только морально-этических вопросов, но и уголовной ответственности.
Вот, кстатички, и старый пост на эту тему«Гоп-стоп перфоманс»
Серьезно: сейчас плагиат довольно жестко контролируется (особенно здесь, в ТенЧат), поэтому не стоит рисковать своей репутацией ради фейкового заполнения отсутствия вдохновения.
⠀
Яркий пример: история Polo Ralph Lauren и U.S. Polo Assn. Мало того, что их логотипы трудно визуально отличить друг от друга, так еще и 90% громких событий вокруг этих брендов вертится вокруг судебных заседаний — и так уже 30 (!) лет подряд.
⠀
Пабло Пикассо говорил так:
«Un artista copia, un gran artista roba» (Хорошие художники копируют, великие художники воруют).
⠀
Вывод из поста довольно простой: воровать можно, но так, чтобы это не превратилось в мем «Только не списывай у меня точь-в-точь».
⠀
Не повторяйте ГЛУПОСТЕЙ за конкурентами. Экспериментируйте и адаптируйте. Тогда конкуренты перестанут быть конкурентами (злыми бабехами и дядьками, которые пытаются отобрать у вас заказчиков/деньги/репутацию) и станут бесконечными источниками вдохновения.
⠀
Всем✌️
⠀
Что думаете о копировании? Сами используете или «Я не такой/ая, я жду трамвая»?
Что для вас допустимо копировать, а что категорически нет? А как отнесётесь, если копировать будут ВАС?