Ещё со времён работы патентоведом конфиденциальность для меня – главный закон, который нужно неукоснительно соблюдать.
Часто встречаю возражение, что контент-маркетинг – это, наоборот, некоторый стриптиз, где нужно рассказывать все секреты компании, показывать личную жизнь и постоянно снимать себя на камеру.
На самом деле, вы рассказываете о себе ровно столько, сколько хотите. Более того, транслирование избыточной информации часто может восприниматься как шум и играть не на привлечение клиентов, а наоборот.
Что делать, чтобы соблюсти баланс:
- Выпишите неконфиденциальные темы. Это может быть информация по проблемам, которые вы можете решить, описание целевой аудитории без конкретных имён и т.д.
Без этого людям будет сложно к вам обратиться, т.к. непонятно, поможете вы им или нет.
- Выпишите ценности вашей компании и ваши личные ценности как эксперта. Что для вас важно в людях? Люди со схожими ценностями притягиваются. Подумайте, как это показать.
Например, для меня важны комфорт и лёгкость в деловом общении. При этом люблю активную работу на результат, стратегии и чёткие планы. Я это транслирую, и ко мне приходят именно такие клиенты.
- Посмотрите, какая информация ваших клиентов есть в открытом доступе. Поговорите с клиентом, можно ли описать неконфиденциальные факты по работе, можно без имён и спорных моментов.
Согласуйте текст с клиентом. Благодарный клиент с удовольствием выделит для вас нужный контент, если будет знать, что вы опубликуете его нужным образом.
- Для некоторых клиентов упоминание в вашем блоге или на сайте будет дополнительной рекламой.
Они будут только рады, если вы про них напишете, а ещё и отметите их. У меня было много таких случаев, когда я аккуратно спрашивала, можно ли клиента отметить, а он говорил: “Конечно, ведь это будет мне рекламой”.
- Если вы не блогер, транслируйте только то, что поможет клиентам принять решение о сотрудничестве.
Не заставляйте себя снимать на камеру всё подряд, людям это не нужно. Если вы устали, отдохните и напишите про то, что вызывает у вас эмоциональный подъём и помогает клиенту вдохновиться вами. Люди чувствуют, когда вы пишете лишь бы написать, а когда от души и со смыслом.
За что люблю контент-маркетинг: всегда можно построить такую стратегию, которая будет эффективной, комфортной и при этом не будет нарушать ваши конфиденциальные отношения с заказчиками.
А как в вашей нише с конфиденциальностью, нашли свой баланс?