Ключевая роль HR-отдела сегодня. Зачем он нужен в кризис?
Речь пойдет про малый и средний бизнес, где HR-отдел может состоять из 1-5 специалистов, а роль руководителя может выполнять и сам собственник.
«Стратегическая роль HR-директора (HR-отдела) состоит в том, чтобы способствовать достижению целей и ценностей организации за счет:Зачастую, самое главное заблуждение многих собственников, что подбор – это ключевая и единственная функция hr-отдела. Поэтому, учитывая текущую кризисную ситуацию, они останавливают подбор и работу данного отдела “до лучших времён”. Совершая при этом, к сожалению, серьезную ошибку. Предлагаю чуть шире посмотреть и разобрать реальный функционал и задачи HR-отдела:(Отрывок из книги «Главный учебник по HR в мире» М. Армстронг)
- Разработки и реализации HR-стратегий, которые интегрированы в бизнес-стратегии, связаны с ними и взаимно поддерживают друг друга
- Обеспечения стратегического подхода который способствует тому, чтобы деятельность HR поддерживала бизнес и повышала его эффективность
- Учета этических принципов HR»
- Подбор. Тут все понятно. Находим людей и встраиваем их в систему бизнеса.
- Адаптация, обучение, переаттестация команды.
- Планирование человеческих ресурсов исходя из актуальных задач бизнеса: уволить, повысить, перевести.
- Контроль психо-эмоционального климата в компании
- Создание и контроль актуальности документации в компании: орг. политики, регламенты, инструкции
- Постановка задач и контроль по организации рабочего пространства
- КДП
- На основании статистик и показателей принимается решение об эффективности персонала и необходимости его сокращения.
- В кризисных ситуациях компания должна действовать по-другому (другой продукт, другая реклама и тд), соответственно надо быстро подбирать людей с другими компетенциями. Например: таргетолог по инстагаму уже не нужен, необходимо быстро найти таргетолога по вк.
- Проводить опросы на предмет настроя и уровня удовлетворонности команды. Вам нужен сплоченный коллектив, а не группа саботажников. Важно этот момент контролировать!
- Контролировать или создать четкие инструкции для отделов. Несоблюдение четких инструкций в кризис может привести к банкротству.
- Для экономии денег на аренде офиса, безболезненно перевести всех на удаленный формат и обеспечить всем необходимым для работы
Комментарии