Какой фетиш у маркетологов и стратегов (это я
31.07.2022
Блог
13 269
Время чтения:

Какой фетиш у маркетологов и стратегов (это я, в смысле стратег, а не фетиш)?

Сохранить статью:
автор
Автор Александр Инвестов
автор
Автор Александр Инвестов

Изменения!
“Мир не будет прежним”, “Всё изменилось”, “Нет пути назад!”

 

Знакомо?
Это есть в каждой презентации или выступлении, мы подбираем впечатляющие графики, стремящиеся в небо или рухнувшие в ад. Берём это за основу и строим стратегию компании. Только это не стратегия, это подмена сути, потому что становится важна не ценность идеи, а её продажа!

 

Конечно, словить тренд и быть первым, кто предложит на рынке решение — божественно! Или если я нашёл крутой тренд, значит, смогу продать его ближайшему заказчику и поднять бабла. Разве не прекрасно?

 

Ехуу?! Нет! Клиент купился на “авторитет”, будоражащие графики и сладкие речи, а через пару-тройку лет компания закрывается или клиенты не понимают её места на рынке, потому что тренд прошёл и не закрепился в массах.

 

Вот и получается, мало кто хочет задумываться:
а) над реальными проблемами клиента и его компании
б) над разработкой уникальной ниши в существующем мире.

 

Зачем? Проверенная схема: нашёл тренд, нарисовал пару впечатляющих графиков и продал жаждущим, со словами “запрыгнули в последний вагон”, “ещё даже Сбер не ввёл”, “да это даже на западе ещё не прочухали, мы будем первые”.

 

Что делать?

 

Нужно перестать рассматривать потребителей в краткосрочной перспективе, а вместо этого, смотреть на нашу жизнь более долгосрочно, отделив причуды от фундаментальных факторов поведения.

 

Увидеть ценность неизменных данных!

 

Мы любим друг друга и боимся болезней, мы берём и даём в долг, мы боремся с морщинами и бухаем всю молодость, мы прогуливаемся в парках и прогуливаем работу, мы рисуем картины и обливаем их мочой, мы плачем над котиками в интернете и проходим мимо лежащего человека на земле (“да он же пьяный”, “ну его, заразит ещё” и “кто-то уже точно позвонил в скорую”).

 

Всё это и многое другое не изменилось за последние сотни лет и не изменится никогда. На этом построены бренды мирового масштаба. Кока-кола на ощущении праздника (100 лет пиарят Деда Мороза), мерседес на ощущении совершенства себя (ты бог внутри машины), фейсбук на ощущении коммуникабельности (знаю всё обо всех), Нива на ощущении могущества (тёща, рассада, жена, дети и собака — да, последовательность верная — доедут до дачи).

 

И несмотря на славу и значимость этих брендов, каждый год мы встречаем компанию, которая решает нашу проблему иначе и мы несём ей свои деньги, забывая о “великом бренде”.

 

И, наконец, нам нужно перестать бояться показывать диаграммы, которые не растут и не падают на протяжении многих лет. И научится доносить ценность стратегии, а не вызывать в клиенте “эффект потери”, через какой-то мимолётный тренд.

 

Потому что это наша жизнь, это наша профессия, и это наша правда.

 

*Про Ниву шутка была, но если кто-то из Автоваза читает — пишите, расскажу как увеличить продажи уникальным позиционированием.

Комментарии
Также интересно
Инвестиции в стартапы: оценка рисков, выбор проекта, первые шаги
26.02.2024
Блог

Инвестиции в стартапы: оценка рисков, выбор проекта, первые шаги

Для инвестирования в стартапы нужно обладать значимым капиталом, багажом знаний, деловым чутьем. Также стоит хотя […]
Инвестиции в отели: как выбрать проект
21.02.2024
Блог

Инвестиции в отели: как выбрать проект

О чем речь? Инвестиции в отели не являются приоритетным направлением в России, однако эта сфера […]
Флиппинг: плюсы и минусы, общая стратегия, список этапов
20.02.2024
Блог

Флиппинг: плюсы и минусы, общая стратегия, список этапов

Что это такое? Флиппинг – вид инвестирования в недвижимость на вторичном рынке жилья с целью […]
Оплата ЖКХ в Сбербанке онлайн с телефона и без комиссии
20.02.2024
Блог

Оплата ЖКХ в Сбербанке онлайн с телефона и без комиссии

Оплата ежемесячные услуг ЖКХ с мобильного телефона – в наше время это довольно просто процедура, […]
Как войти в Сбербанк Онлайн с другого телефона?
20.02.2024
Блог

Как войти в Сбербанк Онлайн с другого телефона?

Сейчас каждый человек может управлять своими средствами при помощи интернета. Если ранее нужно было постоянно […]
Перевод с карты Сбербанка на карту Райффайзен
20.02.2024
Блог

Перевод с карты Сбербанка на карту Райффайзен

Все больше людей оформляют продукты, используя несколько банков одновременно. Или пользователям одной кредитной организации необходимо […]
Как потратить кэшбэк тинькофф
20.02.2024
Блог

Как потратить кэшбэк тинькофф

Перед тем как потратить кэшбэк Тинькофф, следует изучить основную информацию, которую предлагает банк, а также […]
Риски инвестиционного портфеля: суть, оценка, минимизация
19.02.2024
Блог

Риски инвестиционного портфеля: суть, оценка, минимизация

О чем речь? Риск инвестиционного портфеля – показатель, указывающий на возможные потери прибыли ценных бумаг. […]
Перепродажа недвижимости: 5 стратегий
16.02.2024
Блог

Перепродажа недвижимости: 5 стратегий

Есть ли смысл? Перепродажа недвижимости принесет существенный доход, если она была куплена ниже рыночной цены. […]
Как стать инвестором без
первоначального капитала