Какой фетиш у маркетологов и стратегов (это я
31.07.2022
Блог
13 274
Время чтения:

Какой фетиш у маркетологов и стратегов (это я, в смысле стратег, а не фетиш)?

Сохранить статью:
автор
Автор Александр Инвестов
автор
Автор Александр Инвестов

Изменения!
«Мир не будет прежним», «Всё изменилось», «Нет пути назад!»

 

Знакомо?
Это есть в каждой презентации или выступлении, мы подбираем впечатляющие графики, стремящиеся в небо или рухнувшие в ад. Берём это за основу и строим стратегию компании. Только это не стратегия, это подмена сути, потому что становится важна не ценность идеи, а её продажа!

 

Конечно, словить тренд и быть первым, кто предложит на рынке решение — божественно! Или если я нашёл крутой тренд, значит, смогу продать его ближайшему заказчику и поднять бабла. Разве не прекрасно?

 

Ехуу?! Нет! Клиент купился на «авторитет», будоражащие графики и сладкие речи, а через пару-тройку лет компания закрывается или клиенты не понимают её места на рынке, потому что тренд прошёл и не закрепился в массах.

 

Вот и получается, мало кто хочет задумываться:
а) над реальными проблемами клиента и его компании
б) над разработкой уникальной ниши в существующем мире.

 

Зачем? Проверенная схема: нашёл тренд, нарисовал пару впечатляющих графиков и продал жаждущим, со словами «запрыгнули в последний вагон», «ещё даже Сбер не ввёл», «да это даже на западе ещё не прочухали, мы будем первые».

 

Что делать?

 

Нужно перестать рассматривать потребителей в краткосрочной перспективе, а вместо этого, смотреть на нашу жизнь более долгосрочно, отделив причуды от фундаментальных факторов поведения.

 

Увидеть ценность неизменных данных!

 

Мы любим друг друга и боимся болезней, мы берём и даём в долг, мы боремся с морщинами и бухаем всю молодость, мы прогуливаемся в парках и прогуливаем работу, мы рисуем картины и обливаем их мочой, мы плачем над котиками в интернете и проходим мимо лежащего человека на земле («да он же пьяный», «ну его, заразит ещё» и «кто-то уже точно позвонил в скорую»).

 

Всё это и многое другое не изменилось за последние сотни лет и не изменится никогда. На этом построены бренды мирового масштаба. Кока-кола на ощущении праздника (100 лет пиарят Деда Мороза), мерседес на ощущении совершенства себя (ты бог внутри машины), фейсбук на ощущении коммуникабельности (знаю всё обо всех), Нива на ощущении могущества (тёща, рассада, жена, дети и собака — да, последовательность верная — доедут до дачи).

 

И несмотря на славу и значимость этих брендов, каждый год мы встречаем компанию, которая решает нашу проблему иначе и мы несём ей свои деньги, забывая о «великом бренде».

 

И, наконец, нам нужно перестать бояться показывать диаграммы, которые не растут и не падают на протяжении многих лет. И научится доносить ценность стратегии, а не вызывать в клиенте «эффект потери», через какой-то мимолётный тренд.

 

Потому что это наша жизнь, это наша профессия, и это наша правда.

 

*Про Ниву шутка была, но если кто-то из Автоваза читает — пишите, расскажу как увеличить продажи уникальным позиционированием.

Комментарии
Также интересно
Доход от земельного участка: способы и риски
23.04.2024
Блог

Доход от земельного участка: способы и риски

О чем речь? Доход от земельного участка получают разными способами: после выгодной перепродажи, сдачи в […]
Сбалансированный инвестиционный портфель: разбираемся в деталях
03.04.2024
Блог

Сбалансированный инвестиционный портфель: разбираемся в деталях

О чем речь? Сбалансированный инвестиционный портфель – набор активов, дающих прибыль при среднем уровне риска. […]
Проектное финансирование: инвесторы, проекты, условия
27.03.2024
Блог

Проектное финансирование: инвесторы, проекты, условия

О чем речь? Проектное финансирование необходимо, если требуется привлечь деньги на осуществление крупного проекта. Инвестор […]
Ипотека под инвестиции: суть и методы
20.03.2024
Блог

Ипотека под инвестиции: суть и методы

О чем речь? Ипотека под инвестиции подразумевает покупку недвижимости с целью ее последующей продажи по […]
Коммерческая недвижимость в 2024 году: тренды, риски, прогноз
14.03.2024
Блог

Коммерческая недвижимость в 2024 году: тренды, риски, прогноз

О чем речь? Коммерческая недвижимость в 2024 году представляет интерес для многих инвесторов, однако взрывной […]
Доход от инвестиций: куда вложиться в 2024 году и как рассчитать прибыль
06.03.2024
Блог

Доход от инвестиций: куда вложиться в 2024 году и как рассчитать прибыль

О чем речь? Доход от инвестиций — прибыль, получаемая от вложения денег в акции, облигации, […]
Как начать инвестировать: принципы и разбор ошибок
28.02.2024
Блог

Как начать инвестировать: принципы и разбор ошибок

Как начать инвестировать? Первый шаг – определиться с целями. Одни приходят в инвестиции для заработка, […]
Инвестиции в стартапы: оценка рисков, выбор проекта, первые шаги
26.02.2024
Блог

Инвестиции в стартапы: оценка рисков, выбор проекта, первые шаги

Для инвестирования в стартапы нужно обладать значимым капиталом, багажом знаний, деловым чутьем. Также стоит хотя […]
Инвестиции в отели: как выбрать проект
21.02.2024
Блог

Инвестиции в отели: как выбрать проект

О чем речь? Инвестиции в отели не являются приоритетным направлением в России, однако эта сфера […]
Как стать инвестором без
первоначального капитала