Изменения!
«Мир не будет прежним», «Всё изменилось», «Нет пути назад!»
Знакомо?
Это есть в каждой презентации или выступлении, мы подбираем впечатляющие графики, стремящиеся в небо или рухнувшие в ад. Берём это за основу и строим стратегию компании. Только это не стратегия, это подмена сути, потому что становится важна не ценность идеи, а её продажа!
Конечно, словить тренд и быть первым, кто предложит на рынке решение — божественно! Или если я нашёл крутой тренд, значит, смогу продать его ближайшему заказчику и поднять бабла. Разве не прекрасно?
Ехуу?! Нет! Клиент купился на «авторитет», будоражащие графики и сладкие речи, а через пару-тройку лет компания закрывается или клиенты не понимают её места на рынке, потому что тренд прошёл и не закрепился в массах.
Вот и получается, мало кто хочет задумываться:
а) над реальными проблемами клиента и его компании
б) над разработкой уникальной ниши в существующем мире.
Зачем? Проверенная схема: нашёл тренд, нарисовал пару впечатляющих графиков и продал жаждущим, со словами «запрыгнули в последний вагон», «ещё даже Сбер не ввёл», «да это даже на западе ещё не прочухали, мы будем первые».
Что делать?
Нужно перестать рассматривать потребителей в краткосрочной перспективе, а вместо этого, смотреть на нашу жизнь более долгосрочно, отделив причуды от фундаментальных факторов поведения.
Увидеть ценность неизменных данных!
Мы любим друг друга и боимся болезней, мы берём и даём в долг, мы боремся с морщинами и бухаем всю молодость, мы прогуливаемся в парках и прогуливаем работу, мы рисуем картины и обливаем их мочой, мы плачем над котиками в интернете и проходим мимо лежащего человека на земле («да он же пьяный», «ну его, заразит ещё» и «кто-то уже точно позвонил в скорую»).
Всё это и многое другое не изменилось за последние сотни лет и не изменится никогда. На этом построены бренды мирового масштаба. Кока-кола на ощущении праздника (100 лет пиарят Деда Мороза), мерседес на ощущении совершенства себя (ты бог внутри машины), фейсбук на ощущении коммуникабельности (знаю всё обо всех), Нива на ощущении могущества (тёща, рассада, жена, дети и собака — да, последовательность верная — доедут до дачи).
И несмотря на славу и значимость этих брендов, каждый год мы встречаем компанию, которая решает нашу проблему иначе и мы несём ей свои деньги, забывая о «великом бренде».
И, наконец, нам нужно перестать бояться показывать диаграммы, которые не растут и не падают на протяжении многих лет. И научится доносить ценность стратегии, а не вызывать в клиенте «эффект потери», через какой-то мимолётный тренд.
Потому что это наша жизнь, это наша профессия, и это наша правда.
*Про Ниву шутка была, но если кто-то из Автоваза читает — пишите, расскажу как увеличить продажи уникальным позиционированием.