Суть адаптации — это помочь новому сотруднику быстрее погрузиться в рабочие процессы.
Как это обычно происходит в компаниях:
- Вариант первый.
Нового сотрудника сажают за рабочий стол, руководитель в двух словах объясняет что надо делать и отпускает в свободное плавание. Максимально неэффективно.
- Вариант второй.
К новому сотруднику прикрепляется HR, который рассказывает и показывает всю «кухню» компании. В данном случае мы имеем огромные временные затраты Hr-менеджера и возможное искажение информации при устной передаче.
- Вариант третий.
У вас есть составленный план адаптации в виде документов. Новый сотрудник изучает материалы, и далее его знания проверяет HR-менеджер или руководитель отдела
- Вариант 4.
У вас разработана адаптация в электронном виде, составлены тестовые вопросы. После прохождения адаптации, ответы на вопросы проверяет HR или руководитель отдела.
Идеальная формат:
- адаптация упакована в красивую презентацию или сделана через обучающую IT-платформу.
- адаптация охватывает блоки о компании, отделе, должности.
- к каждому блоку прикрепляются особым образом составленные проверочные вопросы и задания.
- HR проверяет ответы. Если есть ошибки, отправляет на доработку.
- после удовлетворительной сдачи тестов, организуется личная беседа с руководителем.
При таком подходе вы экономите время действующих сотрудников и повышаете эффективность нового.
Новый сотрудник дозировано получает всю необходимую информацию, и самое главное- умеет пользоваться полученными знаниями.