...
0 отзывов клиентов
Блог
Бизнес-сообщества, Социальные сети

Как запустить бизнес-сообщество и не облажаться

Как запустить бизнес-сообщество и не облажаться|

Ответ: сделать его максимально полезным для целевой аудитории.

Сейчас на рынке один из трендов – это создание сообществ (профессиональных, деловых, по увлечениям и пр.).

Мне это направление очень интересно, я давно наблюдаю за развитием некоторых бизнес-сообществ. Знаю, например, какие перипетии были в начале существования одного из старейших клубов предпринимателей Москвы “Деловар”, который был основан еще в 2002 году под другим названием – какие там были жаркие споры и разногласия между людьми, стоявшими у истоков клуба. ?

 

Сам я тоже в свое время состоял в двух региональных бизнес-сообществах (по сути с самого их основания), но позже вышел из них. По причине переезда в другой регион и отсутствия для себя практической пользы от участия в этих сообществах.

На чем чаще всего построены сообщества предпринимателей, что лежит в их основе?

Тусовка единомышленников, общение (в чатах и вживую), совместный отдых, поездки, обучающие мероприятия для участников сообщества, выступления экспертов, поиск потенциальных клиентов, партнеров, продажа своих услуг другим членам сообщества – это основные составляющие.

 

По своему опыту и опыту других предпринимателей, с которыми я обсуждал эту тему, эти вроде бы положительные моменты одновременно становятся и минусами бизнес-сообществ:

  • общение и обмен опытом превращаются в бесконечную болтовню и сотни непрочитанных сообщений в чатах (которые предпринимателям, занятым реальным делом, просто некогда читать);
  • возможность поиска клиентов через сообщество оборачивается регулярным спамом (по разным каналам коммуникаций) с предложением своих товаров и услуг от экспертов, коучей и прочих специалистов, которые вступают в сообщество только для того, чтобы продать свои услуги предпринимателям;
  • обучающие мероприятия превращаются скорее в тусовки, где ты общаешься с коллегами и устанавливаешь контакты, а до применения практических инструментов в бизнесе дело доходит редко (тем более что сейчас каждый имеет неограниченный доступ к бесплатным и платным видео-урокам по любым темам);
  • возможность вступления в сообщество всех желающих (с минимальными критериями отбора или отсутствием таковых) приводит к тому, что в нем появляется очень разношерстная аудитория и присутствует много начинающих предпринимателей, у которых совсем нет опыта в бизнесе – в результате опытным предпринимателям становится сложно найти себе близких по духу людей.

Как результат – сообщество плохо помогает в реальном изменении бизнеса, его трансформации, развитии, систематизации. И в целом несет мало практической пользы его участникам. Исключение – те предприниматели, кто находит в сообществе для себя существенный поток новых клиентов.

Я же хочу создать такое сообщество, которое будет давать реальную практическую пользу предпринимателю, собственнику бизнеса. Например, будет помогать ему построить системный бизнес. Который не зависит полностью от собственника, в котором есть сплоченная команда и выстроенные бизнес-процессы (привлечения клиентов, продаж, найма, управления, производства продукта/услуги и т.д.).

☝ Который дает прогнозируемый результат. И который можно за счет этого масштабировать, в т.ч. через ресурсы сообщества – находить партнеров, инвесторов для открытия филиалов или представительств в других регионах, клиентов для развития сети франшизы, единомышленников для запуска нового направления и т.д.

 

Потому что когда ваш бизнес работает четко, системно, с минимальными затратами вашего времени – вы можете выделить время на его развитие или запуск новых проектов. И как раз здесь становятся полезны ресурсы сообщества – в виде контактов, финансов и других возможностей.

Если вы собственник бизнеса, предприниматель – скажите, насколько вам откликается идея такого сообщества? Интересно ли вам подробнее узнать о его концепции?

А если у вас уже есть опыт членства в каких-либо бизнес-сообществах, что вы оттуда вынесли для себя полезного? Либо вы заметили какие-то недостатки этого сообщества, которые я не указал?

Отзывы

Отзывов пока нет.

Будьте первым, кто оставил отзыв на “Как запустить бизнес-сообщество и не облажаться”

Похожие публикации

Что такое питчинг?

Питчинг проекта представляет собой процесс короткого и содержательного представления идеи или концепции проекта с целью заинтересовать потенциальных инвесторов, партнеров или…
Популярные публикации

Load: 233 queries - 0,193268 sec. - 46.2MB - 3802 cache hits / 3802
Query: 6925 queries - 1,236024 sec. - 50.5MB - 22133 cache hits / 22133
Display: 27148 queries - 4,274004 sec. - 57.3MB - 80673 cache hits / 80673

Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.