Шёл 2007-2008 год, жил я в Санкт-Петербурге. Устроился в компанию по продвижению сайтов. Должность моя была очень важная: менеджер по продажам ?
Именно работа в этой компании сильно повлияла на меня в плане дисциплины.
Утренние планёрки, звонки, запись клиентов в блокнот (СРМ-системы не было), поиск по ключевым запросам в Яндексе, а так же по справочнику «Желтые страницы» (в бумажном варианте, естественно).
В пятницу всем продажникам нужно было ехать в колл-центр. Там я узнал, что такое автоматический дозвон до случайных клиентов. Только один клиент тебя послал , тут же идёт дозвон до следующего. Сказка! ?
И конечно у отдела продаж был руководитель. Внешность у него была внушительная: высокий, больших размеров мужик, с бородой. Расскажу о его методах работы:
- Каждый день по отделу он ходил с новым детским молотком (или что-то похожее на это). Если менеджер по телефону говорил неправильно, руководитель бил по его голове игрушкой
- Если в отделе никто не разговаривал по телефону больше минуты, он орал: «это что за город мёртвых!?»
- При невыполнении месячного плана по продажам, менеджеру на стол ставил табличку «король *идорасов». Почему именно король и почему *идорасов? Логика была такая: менеджер базу потенциальных клиентов собрал, а они не купили. Если клиенты не покупают, то они *идорасы, а менеджер король, тк собрал вокруг себя такую свиту.
- Если менеджер сидел и долго изучал сайт клиента перед звонком, к нему мог подойти руководитель, выключить монитор, забрать стул, кинуть на стол «Желтые страницы». До конца рабочего дня менеджер звонил стоя по справочнику.
Всех его методик построения отдела я уже не помню, но их было много разных. Девчонки с него ревели, с парнями у него чуть до драки не доходило.
Отдел план выполнял. Конечно, бывали отдельные просадки по показателям, но как они выправлялись, я написал выше.
Как вы считаете, допустимы ли такие методы в работе? Были у вас такие «яркие» примеры руководителей??