28.07.2022
Блог
9 433
Время чтения:

Как выбрать товар для продажи на маркетплейсах?

Сохранить статью:
автор
Автор Александр Инвестов
автор
Автор Александр Инвестов

Поехали! (с) Как и писал ранее, начинаю серию постов посвящённых маркетплейсам. Надеюсь, вам будет интересно и полезно?

Хочу показать метод, который поможет на начальном этапе оценить перспективу того или иного товара на маркетплейсах.

 

Шаг 1. Оцениваем конкурентоспособность

  1. Выберите товар, который хотите проверить.
  2. Выбираем маркетплейс, на котором хотим продавать товар. Например Ozon.
  3. Заходим на OZON, вбиваем в поиск наш товар и смотрим на количество карточек товара
  4. Далее заходим на страницу seller.ozon.ru в раздел “Аналитика- Поисковые запросы” и вбиваем наш запрос. Смотрим на количество запросов за последние 7 дней (умножаем на 4, считаем за 28 дней)

Если у вас нет кабинета на Озон и доступа к поисковым фразам (а также если вы хотите оценить другой маркетплейс) вам нужно вписать тот же запрос на сайте wordstat

  1. Теперь нам необходимо соотнести количество запросов к количеству карточек товаров по формуле: количество карточек/количество запросов за месяц. Считаем степень конкурентности в %. Умеренная степень приблизительно 5-15%.

ШАГ 2. Узнаем долю топовых продавцов в нише.

  1. Заходим на сервис shopstat.ru
  2. Вверху страницы выбираем Ozon
  3. Скролл вниз и выбираем категорию нашего товара. В появившейся строке пишем название нашего товара.
  4. Далее нам необходимы следующие цифры: Оборот за 30 дней и сумма выручки первых 10 топовых продавцов (нажимаем сортировку по величине выручки)
  5. Считаем долю топов по формуле: сумма выручки топ продавцовоборот в категории за месяц. Желательно, чтобы доля топов не превышала 50%

Шаг 3. Определяем трендовость ниши

  1. Заходим на wordstat
  2. Вбиваем наш запрос в поиск и смотрим на “Историю запросов”
  3. На графике видим: зависит ли спрос от сезона, идет ли он на спад или наоборот, только растет с каждым годом.
    Итак, мы сделали предварительный анализ товара и можем принять решение выводить данный товар на площадку или нет.
    Дополнение:
  4. Вы можете также оценить товар, посмотрев продажи топовых конкурентов в данной нише. Если ежемесячные продажи топового продавца меньше той суммы, на которую вы претендуете, то рекомендуем выбрать другой товар.
  5. Учитывайте количество товара у продавца при аналитике. Если у него в остатке более тысячи товаров и он продает на 500тыс+, то к таким суммам вы сможете приблизится исключительно с похожим количеством товара.
  6. Учитывайте также среднюю стоимость товара на площадке. Посмотрите сколько стоит ваш товар в закупке и желаемую наценку, а затем сравните со средней ценой на маркетплейсе.
  7. Помните, что сервисы аналитики показывают данные корректно только по модели FBO.

✅Напишите в комментариях «+» и я вышлю файл с примером анализа товара

Комментарии
Также интересно
Флиппинг: плюсы и минусы, общая стратегия, список этапов
20.02.2024
Блог

Флиппинг: плюсы и минусы, общая стратегия, список этапов

Что это такое? Флиппинг – вид инвестирования в недвижимость на вторичном рынке жилья с целью […]
Оплата ЖКХ в Сбербанке онлайн с телефона и без комиссии
20.02.2024
Блог

Оплата ЖКХ в Сбербанке онлайн с телефона и без комиссии

Оплата ежемесячные услуг ЖКХ с мобильного телефона – в наше время это довольно просто процедура, […]
Как войти в Сбербанк Онлайн с другого телефона?
20.02.2024
Блог

Как войти в Сбербанк Онлайн с другого телефона?

Сейчас каждый человек может управлять своими средствами при помощи интернета. Если ранее нужно было постоянно […]
Перевод с карты Сбербанка на карту Райффайзен
20.02.2024
Блог

Перевод с карты Сбербанка на карту Райффайзен

Все больше людей оформляют продукты, используя несколько банков одновременно. Или пользователям одной кредитной организации необходимо […]
Как потратить кэшбэк тинькофф
20.02.2024
Блог

Как потратить кэшбэк тинькофф

Перед тем как потратить кэшбэк Тинькофф, следует изучить основную информацию, которую предлагает банк, а также […]
Риски инвестиционного портфеля: суть, оценка, минимизация
19.02.2024
Блог

Риски инвестиционного портфеля: суть, оценка, минимизация

О чем речь? Риск инвестиционного портфеля – показатель, указывающий на возможные потери прибыли ценных бумаг. […]
Перепродажа недвижимости: 5 стратегий
16.02.2024
Блог

Перепродажа недвижимости: 5 стратегий

Есть ли смысл? Перепродажа недвижимости принесет существенный доход, если она была куплена ниже рыночной цены. […]
Кредитное плечо: плюсы, минусы и пример расчета
14.02.2024
Блог

Кредитное плечо: плюсы, минусы и пример расчета

О чем речь? Кредитное плечо – финансовый термин, обозначающий использование заемных средств для увеличения инвестиционных […]
Квартира от инвестора: разбираемся в деталях
13.02.2024
Блог

Квартира от инвестора: разбираемся в деталях

О чем речь? Квартира от инвестора – предложение о продаже с дисконтом от рыночной стоимости […]
Как стать инвестором без
первоначального капитала