Поехали! (с) Как и писал ранее, начинаю серию постов посвящённых маркетплейсам. Надеюсь, вам будет интересно и полезно?
Хочу показать метод, который поможет на начальном этапе оценить перспективу того или иного товара на маркетплейсах.
Шаг 1. Оцениваем конкурентоспособность
- Выберите товар, который хотите проверить.
- Выбираем маркетплейс, на котором хотим продавать товар. Например Ozon.
- Заходим на OZON, вбиваем в поиск наш товар и смотрим на количество карточек товара
- Далее заходим на страницу seller.ozon.ru в раздел “Аналитика- Поисковые запросы” и вбиваем наш запрос. Смотрим на количество запросов за последние 7 дней (умножаем на 4, считаем за 28 дней)
Если у вас нет кабинета на Озон и доступа к поисковым фразам (а также если вы хотите оценить другой маркетплейс) вам нужно вписать тот же запрос на сайте wordstat
- Теперь нам необходимо соотнести количество запросов к количеству карточек товаров по формуле: количество карточек/количество запросов за месяц. Считаем степень конкурентности в %. Умеренная степень приблизительно 5-15%.
ШАГ 2. Узнаем долю топовых продавцов в нише.
- Заходим на сервис shopstat.ru
- Вверху страницы выбираем Ozon
- Скролл вниз и выбираем категорию нашего товара. В появившейся строке пишем название нашего товара.
- Далее нам необходимы следующие цифры: Оборот за 30 дней и сумма выручки первых 10 топовых продавцов (нажимаем сортировку по величине выручки)
- Считаем долю топов по формуле: сумма выручки топ продавцовоборот в категории за месяц. Желательно, чтобы доля топов не превышала 50%
Шаг 3. Определяем трендовость ниши
- Заходим на wordstat
- Вбиваем наш запрос в поиск и смотрим на “Историю запросов”
- На графике видим: зависит ли спрос от сезона, идет ли он на спад или наоборот, только растет с каждым годом.
Итак, мы сделали предварительный анализ товара и можем принять решение выводить данный товар на площадку или нет.
Дополнение: - Вы можете также оценить товар, посмотрев продажи топовых конкурентов в данной нише. Если ежемесячные продажи топового продавца меньше той суммы, на которую вы претендуете, то рекомендуем выбрать другой товар.
- Учитывайте количество товара у продавца при аналитике. Если у него в остатке более тысячи товаров и он продает на 500тыс+, то к таким суммам вы сможете приблизится исключительно с похожим количеством товара.
- Учитывайте также среднюю стоимость товара на площадке. Посмотрите сколько стоит ваш товар в закупке и желаемую наценку, а затем сравните со средней ценой на маркетплейсе.
- Помните, что сервисы аналитики показывают данные корректно только по модели FBO.
✅Напишите в комментариях «+» и я вышлю файл с примером анализа товара