28.07.2022
Блог
9 434
Время чтения:

Как выбрать товар для продажи на маркетплейсах?

Сохранить статью:
автор
Автор Александр Инвестов
автор
Автор Александр Инвестов

Поехали! (с) Как и писал ранее, начинаю серию постов посвящённых маркетплейсам. Надеюсь, вам будет интересно и полезно?

Хочу показать метод, который поможет на начальном этапе оценить перспективу того или иного товара на маркетплейсах.

 

Шаг 1. Оцениваем конкурентоспособность

  1. Выберите товар, который хотите проверить.
  2. Выбираем маркетплейс, на котором хотим продавать товар. Например Ozon.
  3. Заходим на OZON, вбиваем в поиск наш товар и смотрим на количество карточек товара
  4. Далее заходим на страницу seller.ozon.ru в раздел “Аналитика- Поисковые запросы” и вбиваем наш запрос. Смотрим на количество запросов за последние 7 дней (умножаем на 4, считаем за 28 дней)

Если у вас нет кабинета на Озон и доступа к поисковым фразам (а также если вы хотите оценить другой маркетплейс) вам нужно вписать тот же запрос на сайте wordstat

  1. Теперь нам необходимо соотнести количество запросов к количеству карточек товаров по формуле: количество карточек/количество запросов за месяц. Считаем степень конкурентности в %. Умеренная степень приблизительно 5-15%.

ШАГ 2. Узнаем долю топовых продавцов в нише.

  1. Заходим на сервис shopstat.ru
  2. Вверху страницы выбираем Ozon
  3. Скролл вниз и выбираем категорию нашего товара. В появившейся строке пишем название нашего товара.
  4. Далее нам необходимы следующие цифры: Оборот за 30 дней и сумма выручки первых 10 топовых продавцов (нажимаем сортировку по величине выручки)
  5. Считаем долю топов по формуле: сумма выручки топ продавцовоборот в категории за месяц. Желательно, чтобы доля топов не превышала 50%

Шаг 3. Определяем трендовость ниши

  1. Заходим на wordstat
  2. Вбиваем наш запрос в поиск и смотрим на “Историю запросов”
  3. На графике видим: зависит ли спрос от сезона, идет ли он на спад или наоборот, только растет с каждым годом.
    Итак, мы сделали предварительный анализ товара и можем принять решение выводить данный товар на площадку или нет.
    Дополнение:
  4. Вы можете также оценить товар, посмотрев продажи топовых конкурентов в данной нише. Если ежемесячные продажи топового продавца меньше той суммы, на которую вы претендуете, то рекомендуем выбрать другой товар.
  5. Учитывайте количество товара у продавца при аналитике. Если у него в остатке более тысячи товаров и он продает на 500тыс+, то к таким суммам вы сможете приблизится исключительно с похожим количеством товара.
  6. Учитывайте также среднюю стоимость товара на площадке. Посмотрите сколько стоит ваш товар в закупке и желаемую наценку, а затем сравните со средней ценой на маркетплейсе.
  7. Помните, что сервисы аналитики показывают данные корректно только по модели FBO.

✅Напишите в комментариях «+» и я вышлю файл с примером анализа товара

Комментарии
Также интересно
Доход от земельного участка: способы и риски
23.04.2024
Блог

Доход от земельного участка: способы и риски

О чем речь? Доход от земельного участка получают разными способами: после выгодной перепродажи, сдачи в […]
Сбалансированный инвестиционный портфель: разбираемся в деталях
03.04.2024
Блог

Сбалансированный инвестиционный портфель: разбираемся в деталях

О чем речь? Сбалансированный инвестиционный портфель – набор активов, дающих прибыль при среднем уровне риска. […]
Проектное финансирование: инвесторы, проекты, условия
27.03.2024
Блог

Проектное финансирование: инвесторы, проекты, условия

О чем речь? Проектное финансирование необходимо, если требуется привлечь деньги на осуществление крупного проекта. Инвестор […]
Ипотека под инвестиции: суть и методы
20.03.2024
Блог

Ипотека под инвестиции: суть и методы

О чем речь? Ипотека под инвестиции подразумевает покупку недвижимости с целью ее последующей продажи по […]
Коммерческая недвижимость в 2024 году: тренды, риски, прогноз
14.03.2024
Блог

Коммерческая недвижимость в 2024 году: тренды, риски, прогноз

О чем речь? Коммерческая недвижимость в 2024 году представляет интерес для многих инвесторов, однако взрывной […]
Доход от инвестиций: куда вложиться в 2024 году и как рассчитать прибыль
06.03.2024
Блог

Доход от инвестиций: куда вложиться в 2024 году и как рассчитать прибыль

О чем речь? Доход от инвестиций — прибыль, получаемая от вложения денег в акции, облигации, […]
Как начать инвестировать: принципы и разбор ошибок
28.02.2024
Блог

Как начать инвестировать: принципы и разбор ошибок

Как начать инвестировать? Первый шаг – определиться с целями. Одни приходят в инвестиции для заработка, […]
Инвестиции в стартапы: оценка рисков, выбор проекта, первые шаги
26.02.2024
Блог

Инвестиции в стартапы: оценка рисков, выбор проекта, первые шаги

Для инвестирования в стартапы нужно обладать значимым капиталом, багажом знаний, деловым чутьем. Также стоит хотя […]
Инвестиции в отели: как выбрать проект
21.02.2024
Блог

Инвестиции в отели: как выбрать проект

О чем речь? Инвестиции в отели не являются приоритетным направлением в России, однако эта сфера […]
Как стать инвестором без
первоначального капитала