Как спасти компанию в кризисной ситуации и научиться принимать поражения
26.07.2022
Блог
13 303
Время чтения:

Как спасти компанию в кризисной ситуации и научиться принимать поражения

Сохранить статью:
автор
Автор Александр Инвестов
автор
Автор Александр Инвестов

История из жизни.
 

Ранее я руководил собственным строительным бизнесом. В какой-то период мы только-только более-менее сформировали отдел продаж, и вот как-то раз во время моей поездки в другой город мне поступает звонок – от одного из действующих клиентов компании.

 

Который начинает со слов “Александр, как у вас дела, всё ли в порядке”, что меня уже настораживает. Далее он с опасением начинает у меня выяснять, что у нас происходит, не закрываемся ли мы и всё в таком духе. ?

 

В течение ближайших полчаса я срочно звоню по всем ключевым сотрудникам и узнаю, что действующий РОП моей компании вместе с ключевым менеджером по продажам (на тот момент единственным) решили “кинуть” нас, а заодно увести как базу потенциальных клиентов, так и переманить к себе наших текущих клиентов, с которыми у нас уже заключены действующие договора.

Т.е. эти сотрудники по-быстрому открыли контору недалеко от нашего офиса и решили так начать совместный бизнес. И склоняли наших клиентов, чтобы те расторгли договора с нами и забрали внесенные деньги.

По итогу у них ничего серьезного не вышло из такого начинания – по имеющейся информации, они закрылись уже через полгода, кинув также тех клиентов, кто заключил с ними договор.

 

Но в тот момент, конечно, для меня это было очень серьезным потрясением. ? Потому что если бы наши клиенты поверили им и решили забрать деньги, компания могла бы остаться без оборотных средств.

 

Поэтому в тот период нужно было действовать максимально быстро и решительно. Уже на следующее утро я собрал общее совещание с сотрудниками, выяснил всю обстановку, назначил встречи с ключевыми клиентами, которые могли получить подобные “фейки” от наших бывших коллег, подготовился сам и подготовил к этим переговорам наиболее лояльных сотрудников компании.

В тот же день мы провели несколько встреч с клиентами, ответили на все их вопросы, развеяли сомнения и убедили в том, что мы продолжаем работать как раньше и у нас ничего не поменялось.

В результате все действующие клиенты остались с нами. Более того, некоторые из них явно встали на нашу сторону и посочувствовали тому, как с нами поступили бывший РОП и менеджер.

 

О чем эта история? О том, что никакая победа и никакое поражение никогда не бывают последними. Любое “поражение” в действующем бизнесе относительно, временно.

 

И в какой бы сложной, кризисной ситуации ни находилась ваша компания/команда, пока она существует, вы всегда можете сделать следующий шаг. А потом еще один. И еще один. И так до тех пор, пока ситуация из казалось бы безнадежной не станет вполне себе приемлемой. Когда можно будет думать и строить планы о росте и развитии.

Пока живая бизнес-система существует, в ней чередуются спады и подъемы, это закономерный процесс развития. И подобные ситуации помогают научиться относиться к этому процессу более спокойно, философски.

А как у вас отношения с “поражениями”, научились относиться к ним рационально и делать выводы из допущенных ошибок? ?

Комментарии
Также интересно
Инвестиции в стартапы: оценка рисков, выбор проекта, первые шаги
26.02.2024
Блог

Инвестиции в стартапы: оценка рисков, выбор проекта, первые шаги

Для инвестирования в стартапы нужно обладать значимым капиталом, багажом знаний, деловым чутьем. Также стоит хотя […]
Инвестиции в отели: как выбрать проект
21.02.2024
Блог

Инвестиции в отели: как выбрать проект

О чем речь? Инвестиции в отели не являются приоритетным направлением в России, однако эта сфера […]
Флиппинг: плюсы и минусы, общая стратегия, список этапов
20.02.2024
Блог

Флиппинг: плюсы и минусы, общая стратегия, список этапов

Что это такое? Флиппинг – вид инвестирования в недвижимость на вторичном рынке жилья с целью […]
Оплата ЖКХ в Сбербанке онлайн с телефона и без комиссии
20.02.2024
Блог

Оплата ЖКХ в Сбербанке онлайн с телефона и без комиссии

Оплата ежемесячные услуг ЖКХ с мобильного телефона – в наше время это довольно просто процедура, […]
Как войти в Сбербанк Онлайн с другого телефона?
20.02.2024
Блог

Как войти в Сбербанк Онлайн с другого телефона?

Сейчас каждый человек может управлять своими средствами при помощи интернета. Если ранее нужно было постоянно […]
Перевод с карты Сбербанка на карту Райффайзен
20.02.2024
Блог

Перевод с карты Сбербанка на карту Райффайзен

Все больше людей оформляют продукты, используя несколько банков одновременно. Или пользователям одной кредитной организации необходимо […]
Как потратить кэшбэк тинькофф
20.02.2024
Блог

Как потратить кэшбэк тинькофф

Перед тем как потратить кэшбэк Тинькофф, следует изучить основную информацию, которую предлагает банк, а также […]
Риски инвестиционного портфеля: суть, оценка, минимизация
19.02.2024
Блог

Риски инвестиционного портфеля: суть, оценка, минимизация

О чем речь? Риск инвестиционного портфеля – показатель, указывающий на возможные потери прибыли ценных бумаг. […]
Перепродажа недвижимости: 5 стратегий
16.02.2024
Блог

Перепродажа недвижимости: 5 стратегий

Есть ли смысл? Перепродажа недвижимости принесет существенный доход, если она была куплена ниже рыночной цены. […]
Как стать инвестором без
первоначального капитала