История из жизни.
Ранее я руководил собственным строительным бизнесом. В какой-то период мы только-только более-менее сформировали отдел продаж, и вот как-то раз во время моей поездки в другой город мне поступает звонок — от одного из действующих клиентов компании.
Который начинает со слов “Александр, как у вас дела, всё ли в порядке”, что меня уже настораживает. Далее он с опасением начинает у меня выяснять, что у нас происходит, не закрываемся ли мы и всё в таком духе. ?
В течение ближайших полчаса я срочно звоню по всем ключевым сотрудникам и узнаю, что действующий РОП моей компании вместе с ключевым менеджером по продажам (на тот момент единственным) решили “кинуть” нас, а заодно увести как базу потенциальных клиентов, так и переманить к себе наших текущих клиентов, с которыми у нас уже заключены действующие договора.
Т.е. эти сотрудники по-быстрому открыли контору недалеко от нашего офиса и решили так начать совместный бизнес. И склоняли наших клиентов, чтобы те расторгли договора с нами и забрали внесенные деньги.
По итогу у них ничего серьезного не вышло из такого начинания — по имеющейся информации, они закрылись уже через полгода, кинув также тех клиентов, кто заключил с ними договор.
Но в тот момент, конечно, для меня это было очень серьезным потрясением. ? Потому что если бы наши клиенты поверили им и решили забрать деньги, компания могла бы остаться без оборотных средств.
Поэтому в тот период нужно было действовать максимально быстро и решительно. Уже на следующее утро я собрал общее совещание с сотрудниками, выяснил всю обстановку, назначил встречи с ключевыми клиентами, которые могли получить подобные “фейки” от наших бывших коллег, подготовился сам и подготовил к этим переговорам наиболее лояльных сотрудников компании.
В тот же день мы провели несколько встреч с клиентами, ответили на все их вопросы, развеяли сомнения и убедили в том, что мы продолжаем работать как раньше и у нас ничего не поменялось.
В результате все действующие клиенты остались с нами. Более того, некоторые из них явно встали на нашу сторону и посочувствовали тому, как с нами поступили бывший РОП и менеджер.
О чем эта история? О том, что никакая победа и никакое поражение никогда не бывают последними. Любое “поражение” в действующем бизнесе относительно, временно.
И в какой бы сложной, кризисной ситуации ни находилась ваша компания/команда, пока она существует, вы всегда можете сделать следующий шаг. А потом еще один. И еще один. И так до тех пор, пока ситуация из казалось бы безнадежной не станет вполне себе приемлемой. Когда можно будет думать и строить планы о росте и развитии.
Пока живая бизнес-система существует, в ней чередуются спады и подъемы, это закономерный процесс развития. И подобные ситуации помогают научиться относиться к этому процессу более спокойно, философски.
А как у вас отношения с “поражениями”, научились относиться к ним рационально и делать выводы из допущенных ошибок? ?