![автор](/wp-content/uploads/aleksandr-investov-1.jpg)
Продолжаем изучать поэтапно подготовку к работе на маркетплейсе. В первой части мы научились как выбирать товар. Теперь поговорим о преимуществах создания стратегии на старте нашего проекта.
Зачем нам это нужно ⬇️
- Исключить неверное направление
- Для экономии времени и финансов
- Лучше понять свою ЦА
- Получить первые продаже на старте?
Мой страх – это не попасть с товаром. Думаю у многих он есть, кто начинает работу с МП. Для минимизации рисков нам нужна стратегия. Давайте разбираться ?
Этапы составления стратегии:
- Анализ товара
- Выбор маркетплейса
- Расчет цены
- Создание продающей карточки товара
Анализ товара
Универсальные критерии для любого товара⬇️
- Категория
- Спрос
- Сезонность
- Требуемые документы
- Габариты
- Сложность товара
- Актуальность ниши
- Конкуренция
- Стоимость
- Вложения на старте
Пример: Купальник женский
- Одежда
- Невысокий
- Сезонный товар (лето)
- Требуется сертификация
- Габаритный товар
- Простой товар
- Актуальная ниша
- Высокая
- 1000-3000
- Вложения высокие (большой размерный ряд).
Ок. С этим понятно. Представим, что с товаром определились. Как выбрать маркетплейс❓
Выбор маркетплейса.
Для выбора маркетплейса необходимо опираться на основные критерии⬇️
- Правила площадки
▫️требования к регистрации
▫️модели работы
▫️комиссии
▫️необходимые документы
▫️регионы продажи - Ресурсы на старте
▫️склад
▫️закупка товара
▫️создание контента у дизайнеров - Базовая аналитика
▫️количество конкурентов
▫️средняя цена
▫️явные продавцы-монополисты
Расчет цены
Тут ничего не обычно нет, всё как при любой торговле, но давайте пробежимся по основным критериям⬇️
- Себестоимость товара
- Логистика до маркетплейса – выбираем способ логистики и смотрим примерные
цены.
Я могу кинуть коробки в машину и отвезти. Товар у меня будет не крупный габаритный, в легковушку коробки поместятся. Закладывать несколько соток на бензин не буду ?
- Комиссии маркетплейса – считаем с помощью калькуляторов МП
- Налоги
Вот мы всё посчитали, с товаром определились. Что дальше?
Следующий этап – составление продающей карточки. Для этого нам нужно⬇️
▫️Анализ конкурентов
▫️Фото и видео-контент
▫️Заголовок, описание с учетом SEO (заголовки конкурентов, yandex wordstat,
запросы озон)
Полезный получился пост? Кто-нибудь из коллег копирайтеров или дизайнеров, работал с МП? Можно обсудить сотрудничество. По бартеру ?
✅Открыт к предложениям. Для объективности, пишите в комментарии, обсудим.