Вы замечали, когда нас спрашивают чем мы или наша компания занимается, начинается долгий и несвязный полет мысли. Через 5 минут, подходя к середине рассказа мы понимаем, что начинаем путаться сильнее и уходить от сути. В голове набатом рвётся мысль: «Просто скажи, в чем хорош и заканчивай!», а вместо этого «Ну вот, как-то так».
Сегодня, я расскажу вам, как создать конструкт «Просто скажи, в чем хорош!» и стать понятным для мира. Приведенный ниже сценарий позволяет не распыляться о всех аспектах бизнеса, которые никому не интересны, а сразу передать суть.
Начнем фокусировать суть.
Ответьте на несколько простых вопросов, и у вас будет хорошая основа для вашего сайта, рекламы и презентаций. Это путь, который поможет вам в создании собственной истории. Вы определяете главного героя (клиент), конфликт (проблему или желание клиента) и решение (как вы решаете эту проблему). Добавьте к этому доверие (ваша уникальность, то, что вас отличает от других), и вы создадите причину по которой люди будут понимать вашу историю и помнить её.
Ответьте на следующие вопросы:
- Мой клиент______________
- Он хочет______________
- Я помогаю ему______________
- Единственное, что отличает меня от других, это______________
Отвечайте кратко. Вы должны ответить на эти вопросы без абзаца на каждый пункт. Если вы не можете повторить своё описание наизусть, продолжайте упрощать, пока не сможете проговаривать эти пункты без чтения.
Вот как выглядит мое описание:
— Мой клиент
Предприниматель с новым бизнесом, или с существующей компанией, застрявшей на плато развития.
— Он хочет
Ясности в том, на кого ориентироваться, что говорить и где сосредоточить маркетинговые усилия для роста.
— Я помогаю ему
Создать продукт, бренд, веб-сайт и маркетинговую систему, которая приносит доход от нужной аудитории.
— Единственное, что отличает меня от других, это
Я закладываю спрос в их коммуникации, занимаясь их продуктом, брендом, веб-сайтом и маркетингом.
Теперь нам нужно упростить это до одного предложения, которое легко понять и запомнить.
Составьте односложное предложение о бренде.
Просто заполните пробелы:
Мы помогаем ________ сделать ________
В моем примере это будет так:
«Я помогаю людям, увлеченным своим бизнесом, уложить его суть в одно предложение».
Это небольшое односложное предложение является мощным средством коммуникации. Его прелесть в том, что вы свели всё описание вашего бренда в высказывание, которое сможет запомнить любой человек (даже если вы сладко гуляете на вечеринке).
Все, от секретаря до генерального директора, будут последовательно повторять одно и то же сообщение, используя один и тот же язык заданный вами!
Последовательность создает узнаваемость. Узнаваемость создает бренд.