...

Как разобраться в своем или чужом бизнесе (и не сломать при этом голову)?

Как разобраться в своем или чужом бизнесе (и не сломать при этом голову)?|

Ответ: мысленно разложить его на части, т.е. на отделы, направления работы и проанализировать каждое из них по отдельности.

Любой бизнес – это сложная система с множеством взаимосвязанных элементов. И чтобы его понять и работать с ним (развивать его), лучше всего раскладывать его на подсистемы, из которых он состоит.

Какие это подсистемы:

  • система привлечения клиентов (маркетинга)
  • система продаж
  • система производства продукта (товара, услуги)
  • система управления (и контроля, так как это составная часть управленческого процесса)
  • система найма (и адаптации, обучения сотрудников, так как это продолжение процесса поиска этих самых сотрудников)
  • система финансового планирования и учета
  • система стратегического планирования (выделяю ее отдельно, так как она не относится к оперативному управлению бизнесом)
  • система безопасности (юридической, налоговой, технической и пр.)

Это основные подсистемы. Внутри них, конечно, можно выделить еще, например, система логистики (чаще всего как часть системы производства продукта), система исследований и разработки продукта (что описывается термином R&D) и т.д.

 

Но для понимания бизнеса нам важно видеть прежде всего основные подсистемы (отделы), а также те входящие и исходящие потоки, которые связаны с ними. Обычно это потоки, которые несут какую-то ценность для компании, клиентов или иных внешних контрагентов.

Понимание этих потоков позволит нам верно выбирать метрики для оценки эффективности работы каждого отдела/подсистемы, т.е. что нужно измерять прежде всего.

Давайте разберемся с потоками и метриками на примере нескольких подсистем бизнеса.

 

Система привлечения клиентов (маркетинга)

 

Исходящий поток – чаще всего это деньги, вложенные в рекламный бюджет. В случае с соцсетями – это может быть контент, который сгенерил данный отдел.
Входящий поток – лиды или обращения от потенциальных клиентов (звонки, заявки и пр.).

 

Основные данные, которые нам нужно замерять для оценки эффективности работы этой системы: количество вложенных денег (в рекламу, з/п и пр.), количество лидов, стоимость одного лида. А далее мы смотрим, насколько стоимость лида соответствует рыночной цене, данным конкурентов и устраивает ли она нас с учетом альтернативных вариантов привлечения лидов.

 

Двигаемся дальше.

 

Система продаж

 

Исходящий поток – обычно это звонки, сообщения, письма и другие форматы коммуникаций, которые использует отдел продаж.
Входящий поток – денежные средства от клиентов.

Обратите внимание – не количество договоров, не число зашедших на тестовый период клиентов и пр. А именно деньги, которые принесла данная подсистема организации.

Ведь ни одному собственнику бизнеса не нужны виртуальные договора, которые не перейдут затем в оплаты и деньги на счетах.

 

Соответственно, для оценки эффективности работы системы продаж мы замеряем: количество совершенных менеджерами контактов с потенциальными клиентами (различными способами) и количество денег, поступивших на счета компании от клиентов. Все остальные метрики уже производные от этих и нужны для детализации анализа, в зависимости от специфики бизнеса.

 

Система производства продукта

 

Исходящий поток – товары и услуги, которые компания поставляет своим клиентам.
Входящий поток – благодарность клиентов за поставленные товары/услуги в виде отзывов, рекомендаций и пр. (Неожиданно? А что бы вы определили в качестве входящего потока для данной подсистемы бизнеса?)

 

Какие данные замеряем для оценки эффективности системы производства: количество произведенной компанией продукции за период времени (день, месяц и пр. в зависимости от бизнеса), количество положительных отзывов (а для этого их нужно регулярно собирать!), процент тех клиентов, кто готов рекомендовать вашу компанию своим знакомым (тот самый NPS).

 

Система управления

 

Входящий поток – задачи, которые поступают от компании (руководства) к сотрудникам, а также обратная связь по итогам выполнения этих задач (в т.ч. благодарность!).
Исходящий поток – результаты выполнения сотрудниками задач в материальном виде (а это значит, что они должны быть зафиксированы на канбан-доске или в ином виде).

 

Что замеряем для оценки эффективности системы управления? Давайте подумаем вместе, особенно если вы управленец. Разомните мозги ?

 

P.S. Что скажете, насколько такой подход упрощает понимание бизнеса и его составных частей?

Отзывы

Отзывов пока нет.

Будьте первым, кто оставил отзыв на “Как разобраться в своем или чужом бизнесе (и не сломать при этом голову)?”

Похожие публикации

Что такое питчинг?

Питчинг проекта представляет собой процесс короткого и содержательного представления идеи или концепции проекта с целью заинтересовать потенциальных инвесторов, партнеров или…
Популярные публикации

Load: 233 queries - 0,181548 sec. - 46.2MB - 3802 cache hits / 3802
Query: 6925 queries - 1,073583 sec. - 50.5MB - 22129 cache hits / 22129
Display: 27735 queries - 4,841152 sec. - 57.9MB - 82475 cache hits / 82475

Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.