Как рассчитать адекватную стоимость услуг для эксперта???‍♂️
30.07.2022
Блог
11 764
Время чтения:

Как рассчитать адекватную стоимость услуг для эксперта?

Сохранить статью:
автор
Автор Александр Инвестов
автор
Автор Александр Инвестов

Работа над стоимостью продукта, всегда щепетильный момент. Есть масса способов понять, какую стоимость ставить, но когда приходит эксперт ко мне на консультацию, то всегда встаёт вопрос:

«Нормально по стоимости? Может нужно дешевле/дороже?»

Когда речь идёт о твёрдых продуктах, цена чаще всегда обуславливается общей подвижностью рынка, и гораздо проще определить диапазон, но когда приходит эксперт — оценка происходит зачастую по внутренним ощущениям.

 

Естественно можно попытаться выровнять стоимость по рынку, но зачастую мы сравниваем круглое с горячим.

У меня есть личная шкала оценки стоимости, которую чаще всего применим в таких случаях.

Состоит всего из трёх пунктов (оценку производит эксперт себе по моим наводящим вопросам):

 

Личный порог оценки экспертности.
В эту категорию входит внутреннее позволение на какие-то суммы. Деление происходит в зависимости от самооценки. Не без перегибов конечно.

Если самооценка в пределах нормы, то и стоимость будет максимально приближена к естественной среде.

Внешний порог экспертности.
В это входит упаковка в социальных медиа эксперта, наличие профессионального влияния в сфере, награды, и все возможные достижения.

Можно сколько угодно размышлять о стоимости своих услуг, но если нет внешних атрибутов, барахтаться в низине прийдется долго.

Порог эффективности.
Ключевой, на мой взгляд, параметр определяющий конечную стоимость, которую мы назначаем. Мы не можем взимать с клиента больше — чем даём взамен.

 

В этом месте вспомогательные услуги, особенно коучи, психологи, фитнес тренеры и прочие, конечно встанут в ступор, потому что конечный результат чаще всего перекладывается на клиента.
И как быть?

 

Мой ответ таков:
Давайте разобьём на сегменты каждый из трёх пунктов, и сделаем градацию по 10 бальной шкале. Где 10 максимум (все атрибуты из каждого параметра выполнены на максимум и подкреплены подтверждающими данными) и 1 минимум (параметр отсутсвует, данных никаких нет, и в целом в этом направлении пустота).

 

Далее мы выводим коэффициент заполняемости к текущей стоимости, например:

 

Первый пункт 6 баллов (устраивает стоимость)
Второй пункт 3 балла (есть незначительные упоминание и чуть-чуть контента)
Третий пункт 7 баллов ( 6 из 10 клиентов получают 100% результат)

Складываем 6+3+7, получаем 16, что является 53% от максимума.

Всё что находится в пределах до 30% (повышение стоимости запрещено)
От 30% до 60% нормальный диапазон, и рост предполагается количественно, без завышения конечных ожиданий.
От 60% до 100% — продукт требующий повышения стоимости, потому как, производится уже выжигание ценности услуги.

Можете ради интереса посчитать себя, но обычно мы любим приукрасить, и без интервьюеру с наводящими вопросами, скорее всего неэффективно будет.

Методика моя личная, авторская, и если есть несогласие с ней, простите, но она меня в подавляющем большинстве случаев не подводила, и помогала выявить оптимальную оценку по стоимости.

 

С которой было практически 100% согласие у консультируемых.

 

Если у кого-то есть свои методики оценки, было бы любопытно почитать.

Комментарии
Также интересно
Инвестиции в стартапы: оценка рисков, выбор проекта, первые шаги
26.02.2024
Блог

Инвестиции в стартапы: оценка рисков, выбор проекта, первые шаги

Для инвестирования в стартапы нужно обладать значимым капиталом, багажом знаний, деловым чутьем. Также стоит хотя […]
Инвестиции в отели: как выбрать проект
21.02.2024
Блог

Инвестиции в отели: как выбрать проект

О чем речь? Инвестиции в отели не являются приоритетным направлением в России, однако эта сфера […]
Флиппинг: плюсы и минусы, общая стратегия, список этапов
20.02.2024
Блог

Флиппинг: плюсы и минусы, общая стратегия, список этапов

Что это такое? Флиппинг – вид инвестирования в недвижимость на вторичном рынке жилья с целью […]
Оплата ЖКХ в Сбербанке онлайн с телефона и без комиссии
20.02.2024
Блог

Оплата ЖКХ в Сбербанке онлайн с телефона и без комиссии

Оплата ежемесячные услуг ЖКХ с мобильного телефона – в наше время это довольно просто процедура, […]
Как войти в Сбербанк Онлайн с другого телефона?
20.02.2024
Блог

Как войти в Сбербанк Онлайн с другого телефона?

Сейчас каждый человек может управлять своими средствами при помощи интернета. Если ранее нужно было постоянно […]
Перевод с карты Сбербанка на карту Райффайзен
20.02.2024
Блог

Перевод с карты Сбербанка на карту Райффайзен

Все больше людей оформляют продукты, используя несколько банков одновременно. Или пользователям одной кредитной организации необходимо […]
Как потратить кэшбэк тинькофф
20.02.2024
Блог

Как потратить кэшбэк тинькофф

Перед тем как потратить кэшбэк Тинькофф, следует изучить основную информацию, которую предлагает банк, а также […]
Риски инвестиционного портфеля: суть, оценка, минимизация
19.02.2024
Блог

Риски инвестиционного портфеля: суть, оценка, минимизация

О чем речь? Риск инвестиционного портфеля – показатель, указывающий на возможные потери прибыли ценных бумаг. […]
Перепродажа недвижимости: 5 стратегий
16.02.2024
Блог

Перепродажа недвижимости: 5 стратегий

Есть ли смысл? Перепродажа недвижимости принесет существенный доход, если она была куплена ниже рыночной цены. […]
Как стать инвестором без
первоначального капитала