У меня есть подтвержденный опыт работы с 1 800 + проектами за 16 лет. При этом чек на услуги планомерно рос с 30 000 до 500 000 руб (в стоимость не включены рекламные бюджеты).
Опытным путем я выделил 5 факторов, которые влияют на принятие заказчиком решение об оплате.
Нулевое правило.
При продаже помни, что ты всегда находишься в слепом тендере, не зная реальные критерии принятия решение о покупки заказчиком. Кроме того, маркетинговые услуги — это сферический конь в вакууме для любых бизнесов с годовой выручкой мене 300 000 000 руб.
Заказчик платит цену за конкретику, полноту, четкость, опыт и скорость.
Чем лучше ты будешь готов по каждому из пунктов, тем больше шансов взять хорошего клиента за хороший ценник.
1. Конкретика
Маркетинг — он про результат. Никому не нужны лендинги, но всем нужны платежеспособные клиенты. Никто не хочет дизайн, все хотят, чтобы вы могли максимально близко к тексту прочесть мысли клиента.
Чем больше мы фокусируемся на конечном результате клиента, тем дороже будет услуга.
Сколько будет стоить:
- Разработать леднинг?
- Разработать лендинг с конверсией 5%?
- Разработать лендинг с конверсией 5% и увеличением числа заявок на 40%?
- Увеличить число потенциальных клиентов и средний чек на 40% при помощи лендинга?
- Понять выручку компании на 40% при помощи системы привлечения клиентов?
- Увеличить личный доход владельца на 1 000 000 руб за счёт маркетинговой системы?
Первая услуга может стоить 5 000 руб. финальная — 500 000 руб. Хотя и там и там речь может идти о продающем сайте.
Поймите какой конечный результат хочет клиент и предложите именно его.
Для этого достаточно задать вопрос: «А для чего вам нужен ____?». Тут-то и вскроется потребность.
2. Полнота
С точки зрения цены всегда выгоднее продавать комплектом.
Сколько стоит Марс? А блок шоколадок (2 Марса, 3 Сникерс и Милкивей?).
На первый вопрос легко найти ответ посмотрев ценники в интернете, а на второй — невозможно, особенно, если комплект индивидуальный.
Собвсвенники считают маркетинг «непонятной херней без которой невозможно жить», поэтому чем больше «под ключ» решает проблему клиента ваш продукт, тем с большей готовностью он заплатит денег и избавится от геморроя.
Никто не запрещает вам найти ответственных подрядчиков и перепродавать их услуги с наценкой.
Тройное бинго: повышение чека, маржи и конверсии в продажу.
3. Четкость.
До встречи с клиентом подготовьте и разложите по папочкам все документы: бриф, договор, кейсы, отзывы и рекомендации. Сделайте отдельную папочку для видео.
После первой встречи с клиентом я рекомендую написать короткое резюме с результатами переговоров и прислать его в письме со ссылкой на эту папку с материалами.
Клиент будет в восторге.
4. Опыт
Крайне важно искать клиентов в той нише, где вы разбираетесь. Одно дело CRM-маркетолог, а другое — специалист по автоворонкам для онлайн школ во Вконтакте.
Кроме того, я рекомендую заранее запаковать свой опыт в кейсы и показать на встрече клиенту в виде презентации. Клиенты часто выбирают подрядчика именно по кейсам в своей или смежной нише (особенно радостно когда в презентации есть скриншоты результата и статистика до / после).
5. Скорость
Все материалы (примеры, кейсы, договора) желательно подготовить заранее. Особенно котируется, если ко встрече вы придете уже с каким-то анализом и выводами (круто залетает анализ конкурентов или мудборд).
Отвечайте клиенту в течение 5 минут. Пришлите митинг через 10 минут после встречи в Zoom. Уточняйте точные сроки подготовки сложных материалов в сообщениях.
Это все снимает тревожность заказчика и увеличивает конверсию в продажу в разы (и вашу стоимость как спеца).
Подведем итоги.
В маркетинге заказчики не имеют четких объективных критериев выбора подрядчика, поэтому, опираются на интуицию.
Все люди интуитивно хотят конкретности, полноты решения проблемы, четкости, опыта специалиста и быстроты реализации.
Если в процессе переговоров ненавязчиво продемонстрировать все 5 факторов своему потенциальному клиенту, то он сам не поймет, как купит у вас в 2 раза дороже чем у конкурента.
Так что:
- Называйте свою услугу конкретным результатом клиента
- Давайте решение «под ключ»
- Готовьте все документы заранее
- Продемонстрируйте кейсы в этой или смежной нише
- Быстро отвечайте на сообщения и прописывайте конкретные дедлайны.
И ваш чек вырастит на 300%
P.s. Эта статья актуально для отдела продаж услуг для любого B2B.
Пользуйся с умом!