Уход за больными на дому, бывший до пандемии прерогативой преимущественно престарелых пациентов, становится всё более массовым. Изначально его целью было обезопасить людей от перекрёстного заражения в больницах, но развитие пациентоцентричной модели побудило всё большее количество игроков рынка здравоохранения создавать и развивать подобные сервисы. В качестве побочного эффекта к пациентоцентричности эта модель ещё и снижает количество дней пребывания в стационаре и вытекающий из них объём затрат пациента или его страховой компании на лечение.
Решений в области «домашнего здравоохранения» создано настолько много, что исследователи из CB Insights сгруппировали их в 12 направлений (это много, а значит публикаций будет несколько), а количество компаний, занимающихся из разработкой и внедрением, превысило 140. Кажется, пришло время познакомиться с этой индустрией поближе и понят, какую часть её опыта возможно перенять для собственной пользы.
Понятно, что спрос на услугу сильно зависит от особенностей рынка, а американский рынок медуслуг вообще и медицинского страхования в частности «славится» своей дороговизной и кучей вытекающих отсюда проблем. Соответственно, для развития стартапов есть благодатная почва. Но и у нас медицинское страхование является одним из крупнейших секторов рынка, а если принять во внимание розничный сегмент (точнее то, чем он мог бы стать, если найти баланс между убыточностью для страховщика и ценой для страхователя), то будет ещё больше. И проблемы ценообразования, доступности и качества медицинских услуг у нас стоят ничуть не менее остро. Так что стоит обсудить и возможные решения.
1. Управление направлениями: Компании в этой категории разрабатывают программные решения — в том числе электронные медицинские карты (EHR) и платформы управления направлениями — для координации усилий по оказанию помощи между системами здравоохранения, плательщиками и общественными организациями.
Например, платформа управления направлениями Socially Determined генерирует баллы социального риска — путем интеграции данных об отсутствии продовольственной безопасности, доступности транспорта, жилья и других факторов — для выявления социально и/или клинически сложных пациентов и соединения их с наиболее подходящим источником ухода.
2. Полный пакет услуг по уходу на дому: Стартапы в этой категории предлагают полный комплекс услуг по оказанию помощи на дому на различных уровнях — от первичного до неотложного — с помощью цифровых инструментов и личных визитов.
Компания Medically Home предлагает различные продукты и услуги для оказания неотложной помощи на дому, такие как капельницы, рентгеновские снимки и удаленный мониторинг. Стартап сотрудничает с несколькими системами здравоохранения, включая клинику Майо, OSF Healthcare и Mass General, чтобы помочь создать программы «больница на дому».
В качестве другого примера можно привести компанию Homeward Health, которая ориентируется на население, пользующееся программой Medicaid, предоставляя медицинские услуги непосредственно на дому у пациентов в сельских общинах по всей Америке.