Для начал эти смыслы нужно сформулировать, сегодня на этом останавливаться подробно не буду, только кратко опишу cуть.
Задача была разработать бренд стратегию для компании продающей аксессуары для кондитеров (95% — b2b рынок) и реализовать ее в вербальных (название) и визуальных (логотип+фирстиль) коммуникациях.
Стратегия:
Рассказывать про созданную стратегию не могу, это корпоративный секрет, а вот про позиционированное, пожалуйста.
В результате исследования рынка, ресурсов компании; опросов аудитории, экспертов и конкурентов, было сформулировано:
Ядро ЦА: Женщина предприниматель, которая держит свою мини-кондитерскую или готовит дома по заказу и продаёт через интернет.
Позиционирование: «Вдохновляя на результат!»
Ключевая идея бренда: Поддержать представителей кондитерской индустрии в творческой и профессиональной самореализации. Вдохновить на создание кулинарных шедевров и развитие предпринимательской деятельности.
То есть, это бренд помощник, который вдохновляет мастера, придаёт ему сил и идет рядом. С ним можно порассуждать о профессии, поболтать о жизни, пошептаться о секретиках.
Название родилось идеальным (и свободным, мы его сразу зарегистрировали), зацените:
BONJUAN
Ассоциации:
- сладость
- галантность
- легкость
- флирт
Семантика:
- bonbon — конфета, леденец
- bon — хороший, приятный
- Don Juan — Дон Жуан — один из «вечных образов литературы: герой-любовник, обольститель женщин, родом из Испании.
Метафора:
соблазн
РАЗРАБОТКА ВИЗУАЛЬНОЙ ЧАСТИ
Вспомните, что такое кондитерка. В-первую очередь, это сладость. Основные визуальные критерии сладости, то как человек определяет вероятность, сладкая ли субстанция передним или нет (без пробы), это:
- 1 — вязкость и тягучесть, медленное (ленивое) стекание капель по стенкам посуды. Капли большие, объемные, хорошо сформированные, их можно легко рассмотреть.
- 2 — яркий, вкусный (детский) цвет. Тут важно не уйти в кислоту цвета, потому что слишком насыщенные цвета ближе к кислому, а не сладкому. Поэтом цвет должен быть ярким (80-100%) и недонасыщенным (70-80%).
Почему, помимо цвета в логотип обязательно должен быть внедрён еще один критерий передающий основной смысл бренда? Потому что, b2b рынки очень много общаются факсами, и распечатками чб документов, где логотип будет без цвета. Помните об этом при разработке.
Почему критерия всего два? Потому что, у логотипа есть менее одной секунды донести свою суть, а человек-смотрящий (homo-smotryashchii) не особо хочет много внимания уделять чужим логотипам.
Объединяя два этих критерия, думаем над визуалкой. Первый вопрос, нужен ли знак? Название подсказывает, что это должен быть, определённого вида персонаж, другой знак рядом с ним будет выглядеть странно и вызывать вопросы «зачем он тут», а это в логотипах не приветствуется, все должно быть однозначным. Но рисовать персонажа рядом с сильным названием, это перетягивать одеяло на него, либо рисовать его заведомо упрощенным, чтоб не отсвечивал. И то и то плохо в коммуникации, потому что начнётся визуальная борьба. Потом, получается масло масленое и название и логотип несут одну идею.
От знака решено отказаться, тем более, что бренд создаётся для рынка b2b и там важнее застолбить в сознании название компании. Будет уникальное шрифтовое решение.
Главная сложность у дизайнера была в том, как показать первый критерий (вязкость и тягучесть капель) с помощью букв. После кучи вариантов нам пришла мысль, а что если, мы напишем наше слово мёдом, поставим лист вертикально и посмотрим, как спустя некоторое время, трансформируются основные элементы букв.
Сделали! Буквы начали лениво, но гордо стекать вниз и образовывать в нижней части подобие капли — именно этот момент был зафиксирован и взят основой шрифтового решения. Дизайнеру оставалось только адаптировать идею и найти композиционное решение. Ему это очень хорошо удалось ?
Основной цвет бренда подобрали близкий к метафоре названия — соблазн — красный, это цвет любви и страсти.
(Упаковки, пока еще в разработке, сделаем — покажу и расскажу)
Вот так и передаются смыслы бренда в его основные коммуникации (нейм и лого). Смотрим в жизнь, берем оттуда то, что однозначно считывается большинством нашей аудитории и внедряем это в стилистику. Выглядит просто, но чтобы это сделать нужен огромный опыт и жизненная насмотренность.
А как вы передаёте смыслы?