Сейчас работаю со знакомым предпринимателем, который обратился с проблемой — нет откликов на вакансию менеджера по продажам стройматериалов. А менеджер нужен “уже вчера”, так как на дворе лето, “горячий” сезон и срочно нужно увеличивать продажи.
Говорит “сайт хэдхантер обманывает, сдирает деньги просто так — повысили тариф вакансии до следующего уровня, а откликов все равно практически нет”.
Начинаем разбираться — смотрю, действительно за 2 недели у объявления всего 114 просмотров и 7 откликов. Это совсем никуда не годится.
Смотрим дальше — в з/п указано от 40 000 руб. до вычета налогов. Возникает подозрение, что уровень зарплаты для подобной ниши существенно ниже рынка. При том, что предполагается продажа сложной продукции вроде промышленной гидроизоляции и лакокрасочной продукции.
? Проверяю через расширенный поиск вакансии конкурентов в смежных нишах и близлежащих регионах: действительно, 40 000 руб. это вообще минимум, но везде чаще всего указана вилка до 100-150 т.р. и более.
Потому что никому не нужен менеджер, который будет в данной нише зарабатывать 30-40 т.р. Все адекватные руководители хотят, чтобы к ним приходил менеджер с высокими амбициями и желанием зарабатывать от 100 т.р. и выше.
Логично, что вакансию моего знакомого практически никто даже не открывает. ? А если и откроет, то увидит там текст в несколько строчек, из которого практически ничего не ясно ни о компании (в профиле работодателя тоже нет описания), ни о специфике работы, ни об условиях, ни о требованиях к кандидатам.
Поэтому совершенно справедливо, что так мало откликов — выбирать просто не из кого.
Собственно, данная вакансия — отличный пример того, какие ошибки не стоит допускать при поиске сотрудников и размещении объявления.
Кратко основные выводы:
- Перед подачей объявлений анализируйте рынок труда (вакансии конкурентов и резюме подходящих кандидатов, их запросы).
- Указывайте уровень зарплаты с учетом того, сколько может зарабатывать в вашей компании успешный кандидат.
- В тексте вакансии описывайте все условия и перспективы работы в должности максимально подробно, чтобы заинтересовать сильных кандидатов на вакансию.
А главное, помните, что поиск сотрудника это такая же воронка как и воронка продаж, только здесь вы продаете данную вакансию.
И поэтому задача — показать себя и свою компанию с максимально привлекательной стороны, чтобы увеличить количество сильных кандидатов на каждом этапе воронки.
Поделитесь, а какие вы встречали ошибки при поиске сотрудников?