В работе с бизнес-системами есть такое замечательное правило: мусор на входе – мусор на выходе. Которое говорит нам о том, что если мы ввели в систему какие-то неверные исходные данные, то и на выходе мы получим данные, не соответствующие действительности.
Т.е. в этом случае мы просто теряем свое время, так как тратим его на изучение лишней, неверной, ненужной информации. Мы занимаемся тем, что не принесет никакого результата, бесперспективными вещами, проектами и т.д.
Как это выглядит применительно к разным подсистемам или направлениям работы бизнеса?
В маркетинге: если мы не знаем четко портрет своей целевой аудитории и, например, запустили рекламную кампанию не на ту аудиторию – в итоге к нам в компанию могут даже прийти какие-то лиды, но скорее всего отдел продаж потратит свое время впустую и выхлоп в виде выручки будет близок к нулю.
В найме сотрудников: если мы не понимаем точно, кто нам нужен (тот же самый портрет или профиль должности), то в итоге не сможем донести верную информацию до нашего “идеального” кандидата – в результате на нашу вакансию будут откликаться все подряд, а мы будем тратить кучу времени на то, чтобы отыскать среди этих откликов “своего” человека.
В запуске нового проекта: если мы не провели доскональный анализ рынка, аудитории, не получили обратную связь по своей идее/продукту от потенциальных клиентов и не сделали какое-то количество предпродаж для подтверждения своих гипотез, то в этом случае по факту мы принимаем решение о запуске на основе своих умозрительных заключений. Но чаще всего наши представления и реальность очень сильно расходятся.
В итоге, допустим, мы вложили кучу денег в запуск проекта, а потом выяснилось, что продукт в таком виде не нужен клиентам. Итог: мы получили потраченное впустую время, деньги и другие ресурсы.
☝ Хотя этого можно было бы избежать, если бы “на входе” в систему, т.е. в начале запуска проекта собрать достаточное количество нужной информации.
Но тут у вас может возникнуть вопрос: а как определить, что является, а что не является “мусором”? Как определить верную информацию, на которую стоит опираться в своей деятельности и взаимодействии с бизнес-системой?
Ответ: прежде всего по целевой функции, которую выполняет данная система в бизнесе.
Например, для маркетинга – это привлечение целевых лидов в отдел продаж, для найма – привлечение сотрудников, которые будут способствовать росту компании, для нового проекта (если у него финансовые цели) – увеличение прибыльности бизнеса и т.д.
Получается, если имеющаяся информация никак не коррелирует с описанием целевой функции, значит, скорее всего это тот самый “мусор”.
А какие вы знаете яркие примеры работы данного правила в бизнесе? Поделитесь.