Здесь я сосредоточился на высвобождении своего времени как руководителя проекта от рутинных процессов, наборе команды и делегировании новым сотрудникам части ключевых задач.
Период занял примерно 3 месяца.
В результате за это время было реализовано следующее:
- были подобраны сотрудники на 2 ключевые должности — технический специалист и маркетолог;
- по каждой из этих должностей были прописаны регламенты, разработана система мотивации, организован ввод сотрудников в должность, делегированы им часть процессов и выделены зоны ответственности внутри компании;
- благодаря как раз компетенциям новых сотрудников мы разработали и внедрили в воронку продаж дополнительный инструмент — 7-дневный бесплатный автомарафон (мини-курс), который очень хорошо прогревал клиентов и помогал закрывать в продажи основного продукта;
- было внедрено бюджетирование по направлению маркетинга, что позволило более системно подходить к планированию работы в этой области;
- также за это время мы разработали и внедрили новый продукт — курс с рассрочкой на 12 месяцев от школы, с реализацией через процессы в Геткурсе с возможностью автооплаты; этот продукт позволил дополнительно привлечь часть клиентов, которым не одобряли рассрочку банки и которые не готовы были платить крупными суммами;
- дополнительно ко всему внедрили бота в Телеграм, что позволило задействовать данный канал в коммуникациях с клиентами тоже.
Основной результат данного этапа работы — это сбор ключевой команды и начало построения системного управления компанией.
Это делалось мной через описание онлайн-школы как бизнес-системы ✳️: с ключевыми стейкхолдерами и их интересами, целями проекта, требованиями к целевой системе, подсистемами в виде отделов и направлений работы, а также декомпозиция задач, которые нужно реализовать, чтобы выстроить полноценную систему бизнеса.
По выручке и по прибыли мы в этот период немного просели — видимо, потому что основное внимание сосредоточили на других задачах плюс сказался отпускной период у клиентов.
3й период — рост показателей.
Именно за эти 2 месяца октября-ноября мы сделали 1,5 млн.руб. чистой прибыли в проекте (через полгода после того, как я взялся за перезапуск школы).
Всё это стало возможность благодаря совокупности проделанной в предыдущем периоде работе:
- увеличение доходимости до вебинаров (благодаря встроенным ботам);
- повышение качества аудитории на живых мероприятиях (благодаря сегментации аудитории на разные группы и разработке отдельных лендингов под каждую);
- внедрение в воронку автомарафона и дополнительного прогрева лидов в нем, как следствие повышение конверсии в оплату у менеджеров отдела продаж (с 39 до 60%).
Также в этот период мы реализовали следующее:
- подобрали отдельного сотрудника на должность помощника маркетолога и делегировали ему часть рутинных задач;
- завершили проект по исправлению репутации школы в сети (SERM) с подрядчиком, что позволило свести к единичным случаям возражения от клиентов “о вас негативные отзывы в интернете” и отказы по этой причине;
- взяли отдельного сотрудника на должность трафик-менеджера для тестирования новых каналов трафика;
- структурировали информацию для сотрудников в виде первой версии Базы знаний на корпоративном Гугл-диске, что позволило меньше времени тратить на типовые вопросы и ввод новых сотрудников в работу;
- запустили процесс стратегического планирования по методике OKR (постановку целей на год, квартал, разработку миссии и пр.), а также ввели регулярные стратегические совещания с командой.
Дополнительно мной была разработана полноценная финансовая модель по работе бизнеса, которая позволила совместно с собственником планировать развитие компании на основе всех цифр и показателей — найм новых сотрудников, вложения в трафик, пересмотр систем мотивации и т.д.
☝ Если вы еще не пользуетесь в своем бизнесе таким инструментом — рекомендую! Помогает начать трезво смотреть на бизнес с позиции цифр.
Это то, в чем я могу вам помочь ? (если у вас бизнес в сфере услуг).