16.08.2022
Блог
5 235
Время чтения:

Как минимизировать количество ошибок в бизнесе в типовых ситуациях

Сохранить статью:
автор
Автор Александр Инвестов
автор
Автор Александр Инвестов

✅ Разработать чек-лист для действий в подобных случаях.

Чек-лист содержит список обязательных шагов, которые нужно выполнить, или параметров, которые необходимо проверить, чтобы работа выполнялась в штатном режиме. Чтобы цель была достигнута.

Один из наиболее ярких примеров применения чек-листов – современная авиация. Именно благодаря введению чек-листов было существенно снижено количество критических ошибок во время полетов и количество аварий.

 

Помимо этого чек-листы активно применяются в капитальном строительстве (иначе как построить многоэтажное здание без соблюдения стандартных требований и процедур?), в последние десятилетия также в медицине (для минимизации количества инфекционных заболеваний – и это не сарказм, для минимизации случаев послеоперационных осложнений и пр.).

 

Как мы можем применять чек-листы в бизнесе для снижения количества типовых ошибок?

 

В продажах – составить список ключевых вопросов, которые позволяют максимально точно выявлять целевого клиента и его боли, потребности на начальных стадиях переговоров. Эта информация в дальнейшем позволит сформулировать для него наиболее релевантное предложение, от которого ему будет сложно отказаться.

 

В сервисе – например, при выезде на объект для проведения замеров у специалиста компании может быть чек-лист ключевых параметров, которые он должен “снять” и передать в работу другим сотрудникам. Отсутствие части из этих параметров не позволит сделать точные расчеты и предложение для клиента.

 

В найме – это может быть список ключевых компетенций, которыми должен обладать успешный кандидат на конкретную вакансию. И способы проверки этих компетенций. Отсутствие какой-либо из данных компетенций позволяет вам экономить свое время и не рассматривать кандидата далее.

 

В системе безопасности – список пунктов, по которым необходимо проверить компанию-контрагента перед началом работы с ней. Это позволяет минимизировать ненужные риски для бизнеса в виде потери денег, репутации, связей с фирмами-однодневками и пр.

 

Что важно учесть при составлении чек-листа, чтобы он выполнял свою полезную функцию для бизнеса? А не оказался заброшенным в дальний ящик стола вместе с кучей других бумаг.

 

Вот несколько ключевых моментов:

  1. Определить цель/задачу, которую вы хотите решить с помощью чек-листа.
  2. Сформулировать на бумаге ключевые шаги/действия/параметры, которые нужно выполнить или проверить. И сделать это максимально простым и понятным языком.
  3. Провести пробное использование чек-листа в рабочей ситуации с привлечением тех сотрудников, которых касаются описанные в нем требования.
  4. Получить от сотрудников обратную связь и скорректировать чек-лист на основе этой информации.
  5. Убедиться, что чек-лист не мешает выполнению стандартных процедур и процессов в вашей компании (иначе стоит ждать его саботирования со стороны сотрудников).
  6. Найти способ, как сделать применение сотрудниками чек-листа регулярным. Т.е. как они будут вспоминать о его существовании в нужный момент? И как вы проверите, что чек-лист действительно применяется в работе?

Выполнив хотя бы эти шесть пунктов, вы сможете существенно упростить жизнь себе и коллегам за счет минимизации ошибок в типовых бизнес-ситуациях. ?

 

А какие чек-листы существуют в вашей компании? И как часто они действительно применяются в работе? ?

Комментарии
Также интересно
Инвестиции в стартапы: оценка рисков, выбор проекта, первые шаги
26.02.2024
Блог

Инвестиции в стартапы: оценка рисков, выбор проекта, первые шаги

Для инвестирования в стартапы нужно обладать значимым капиталом, багажом знаний, деловым чутьем. Также стоит хотя […]
Инвестиции в отели: как выбрать проект
21.02.2024
Блог

Инвестиции в отели: как выбрать проект

О чем речь? Инвестиции в отели не являются приоритетным направлением в России, однако эта сфера […]
Флиппинг: плюсы и минусы, общая стратегия, список этапов
20.02.2024
Блог

Флиппинг: плюсы и минусы, общая стратегия, список этапов

Что это такое? Флиппинг – вид инвестирования в недвижимость на вторичном рынке жилья с целью […]
Оплата ЖКХ в Сбербанке онлайн с телефона и без комиссии
20.02.2024
Блог

Оплата ЖКХ в Сбербанке онлайн с телефона и без комиссии

Оплата ежемесячные услуг ЖКХ с мобильного телефона – в наше время это довольно просто процедура, […]
Как войти в Сбербанк Онлайн с другого телефона?
20.02.2024
Блог

Как войти в Сбербанк Онлайн с другого телефона?

Сейчас каждый человек может управлять своими средствами при помощи интернета. Если ранее нужно было постоянно […]
Перевод с карты Сбербанка на карту Райффайзен
20.02.2024
Блог

Перевод с карты Сбербанка на карту Райффайзен

Все больше людей оформляют продукты, используя несколько банков одновременно. Или пользователям одной кредитной организации необходимо […]
Как потратить кэшбэк тинькофф
20.02.2024
Блог

Как потратить кэшбэк тинькофф

Перед тем как потратить кэшбэк Тинькофф, следует изучить основную информацию, которую предлагает банк, а также […]
Риски инвестиционного портфеля: суть, оценка, минимизация
19.02.2024
Блог

Риски инвестиционного портфеля: суть, оценка, минимизация

О чем речь? Риск инвестиционного портфеля – показатель, указывающий на возможные потери прибыли ценных бумаг. […]
Перепродажа недвижимости: 5 стратегий
16.02.2024
Блог

Перепродажа недвижимости: 5 стратегий

Есть ли смысл? Перепродажа недвижимости принесет существенный доход, если она была куплена ниже рыночной цены. […]
Как стать инвестором без
первоначального капитала