✅ Разработать чек-лист для действий в подобных случаях.
Чек-лист содержит список обязательных шагов, которые нужно выполнить, или параметров, которые необходимо проверить, чтобы работа выполнялась в штатном режиме. Чтобы цель была достигнута.
Один из наиболее ярких примеров применения чек-листов — современная авиация. Именно благодаря введению чек-листов было существенно снижено количество критических ошибок во время полетов и количество аварий.
Помимо этого чек-листы активно применяются в капитальном строительстве (иначе как построить многоэтажное здание без соблюдения стандартных требований и процедур?), в последние десятилетия также в медицине (для минимизации количества инфекционных заболеваний — и это не сарказм, для минимизации случаев послеоперационных осложнений и пр.).
Как мы можем применять чек-листы в бизнесе для снижения количества типовых ошибок?
В продажах — составить список ключевых вопросов, которые позволяют максимально точно выявлять целевого клиента и его боли, потребности на начальных стадиях переговоров. Эта информация в дальнейшем позволит сформулировать для него наиболее релевантное предложение, от которого ему будет сложно отказаться.
В сервисе — например, при выезде на объект для проведения замеров у специалиста компании может быть чек-лист ключевых параметров, которые он должен “снять” и передать в работу другим сотрудникам. Отсутствие части из этих параметров не позволит сделать точные расчеты и предложение для клиента.
В найме — это может быть список ключевых компетенций, которыми должен обладать успешный кандидат на конкретную вакансию. И способы проверки этих компетенций. Отсутствие какой-либо из данных компетенций позволяет вам экономить свое время и не рассматривать кандидата далее.
В системе безопасности — список пунктов, по которым необходимо проверить компанию-контрагента перед началом работы с ней. Это позволяет минимизировать ненужные риски для бизнеса в виде потери денег, репутации, связей с фирмами-однодневками и пр.
Что важно учесть при составлении чек-листа, чтобы он выполнял свою полезную функцию для бизнеса? А не оказался заброшенным в дальний ящик стола вместе с кучей других бумаг.
Вот несколько ключевых моментов:
- Определить цель/задачу, которую вы хотите решить с помощью чек-листа.
- Сформулировать на бумаге ключевые шаги/действия/параметры, которые нужно выполнить или проверить. И сделать это максимально простым и понятным языком.
- Провести пробное использование чек-листа в рабочей ситуации с привлечением тех сотрудников, которых касаются описанные в нем требования.
- Получить от сотрудников обратную связь и скорректировать чек-лист на основе этой информации.
- Убедиться, что чек-лист не мешает выполнению стандартных процедур и процессов в вашей компании (иначе стоит ждать его саботирования со стороны сотрудников).
- Найти способ, как сделать применение сотрудниками чек-листа регулярным. Т.е. как они будут вспоминать о его существовании в нужный момент? И как вы проверите, что чек-лист действительно применяется в работе?
Выполнив хотя бы эти шесть пунктов, вы сможете существенно упростить жизнь себе и коллегам за счет минимизации ошибок в типовых бизнес-ситуациях. ?
А какие чек-листы существуют в вашей компании? И как часто они действительно применяются в работе? ?