Схема эта очень простая. Она не требует вложений и известна еще со времен легендарного Клода Хопкинса. Так происходит со многими действительно работающими вещами. Они банальны. Просты. Эффективны.
14 лет назад я стал задумываться о своем бизнесе. С тогдашней девушкой мы развивали Sand Art шоу. Были одни из первых в РФ кто проводил такие песочные мероприятия. Стоимость 5 минут шоу – 50 000 рублей (для 2008-года колоссальные деньги). Они исполняла шоу (рисовала), я продавал.
Но, как найти клиентов, тем более на новый продукт который тогда никто не знал? Как прогреть рынок? Соц.сети тогда были слабо развиты.
И я подумал, здорово было бы чтобы какой-то журнал постоянно писал о нас. И желательно чтобы там была наша Ц.А. – маркетологи и event. Я нашел такой журнал, на тот момент это был журнал МаркетингPRO.
Я связался с редакцией и предложил бесплатно писать для них на маркетинговые темы (без рекламы) на сайт. А если им понравится то они могут их опубликовать. Они посмотрели несколько материалов и согласились.
Ну, если честно все было не так просто. Первую мою статью отклоняли 6 раз. Не знаю как они вообще это выдержали. Мне кажется я нравился одной редакторше.
В итоге мои статьи стали выходить в их рассылке. Пару вышло на сайте. После чего мы договорились о сотрудничестве на мероприятиях. Нас стали узнавать и телефон стал разрываться от звонков из event-агентств.
Бизнес ушёл в небытие когда мы с девушкой пошли разными дорогами. А вот навык привлечения клиентов остался.
Через несколько лет, эту схему я использовал в онлайне на журнале Hopes and Fears – который потом купила TheVillage. А 2 года назад мы создали свой журнал Hooglink чтобы искать клиентов на маркетинг и прокачали аккаунты на vc.
80% наших клиентов приходят с контент-маркетинга на средний чек 195000 рублей в месяц и 2300000 руб в год (у нас долгосрочные контракты)
Схема для соло маркетолога (не для агентства)
- Научитесь хорошо писать. Именно самостоятельно без копирайтеров и редакторов. Дело в том, что можно писать красиво, а можно по делу. Сейчас более притягательно когда по делу. Очень важен сленг и собственный стиль.
- Найдите онлайн-издание с вашей целевой аудиторией. Нужно такое издание в охвате которого вы уверены. Такое где ваши статьи в любом случае получат охват. Например, cossa или т-ж.
О тенчате. Это крутой инструмент. Его тоже нужно развивать, но все же здесь охваты зависят от зевса, а не от редакции.
- Определите область экспертности. Обычно это очень узкая область. Например, маркетолог инфопродуктов в сфере красоты или эксперт по позиционированию брендов. Чем уже и глубже экспертность, тем круче будут ваши статьи в мире где все написано и рассказано уже по 100 раз.
Важно! Изучите характер материалов в издании. Вы должны точно попасть в формат публикуемых материалов.
- Свяжитесь с редакцией. Обычно на сайте есть почта и другие контакты редакции. Контакты можно поискать в соц.сетях или тенчате.
- Предложите тему на которую можете писать. Обоснуйте почему она должна быть интересна читателям издания.
- Договоритесь о рекламном блоке или расширенном Био автора, чтобы была ссылка на ваши соц.сети или материалы. Обязательно отследите эффективность материала.
- Напишите материал и отправьте в издательство. Перепишите согласно правкам редактора.
- Если вы стали получать поток клиентов с данного издания, договоритесь о постоянных публикациях или даже о своей колонке.
Эта схема работает потому что в любом издании не хватает авторов и интересных материалов. Везде нужны эксперты. Такая работа является win win. То, есть вы свою экспертизу и интересный материал. А издание доступ к аудитории.
За прошлый год только на чужих журналах мои статьи прочитало более 800К человек. Вы знаете еще способы обеспечить такие охваты?