15.11.2022
Блог
5 648
Время чтения:

Как купить бизнес

Сохранить статью:
автор
Автор Александр Инвестов
автор
Автор Александр Инвестов

Начать с нуля — не единственный способ начать. Покупка существующего бизнеса может помочь вам взяться за дело. Вот что вам нужно знать, чтобы найти много.
Когда большинство людей думает о том, чтобы начать бизнес, они думают о том, чтобы начать с нуля — развивать свои собственные идеи и строить компанию с нуля. Но начало с нуля сопряжено с некоторыми очевидными недостатками, в том числе с трудностями в создании клиентской базы, маркетинге нового бизнеса, найме сотрудников и создании денежного потока… и все это без послужного списка или репутации.

Покупка готового бизнеса
В большинстве случаев покупка готового бизнеса менее рискованна, чем создание с нуля. Когда вы покупаете бизнес, вы берете на себя операцию, которая уже приносит денежный поток и прибыль. У вас есть наработанная клиентская база, репутация и сотрудники, знакомые со всеми аспектами бизнеса. И вам не нужно заново изобретать велосипед, создавая новые процедуры, системы и политики, поскольку успешная формула ведения бизнеса уже создана.

С другой стороны, покупка бизнеса часто обходится дороже, чем создание с нуля. Однако проще получить финансирование для покупки существующего бизнеса, чем для открытия нового. Банкиры и инвесторы обычно чувствуют себя более комфортно, имея дело с бизнесом, который уже имеет проверенную репутацию. Кроме того, покупка бизнеса может дать вам ценные юридические права, такие как патенты или авторские права, которые могут оказаться очень прибыльными. Конечно, не существует такой вещи, как верная вещь, и покупка существующего бизнеса не является исключением. Если вы не будете осторожны, вы можете застрять с устаревшим инвентарем, несговорчивыми сотрудниками или устаревшими методами распределения. Чтобы убедиться, что вы получите лучшее предложение при покупке существующего бизнеса, обязательно выполните следующие действия.

Правильный выбор
Покупка идеального бизнеса начинается с выбора подходящего для вас типа бизнеса. Лучше всего начать с изучения отрасли, с которой вы оба знакомы и в которой разбираетесь. Тщательно обдумайте виды бизнеса, которые вас интересуют и которые лучше всего соответствуют вашим навыкам и опыту. Также учитывайте размер бизнеса, который вы ищете, с точки зрения сотрудников, количества офисов и продаж. Затем укажите географическую область, в которой вы хотите владеть бизнесом. Оцените резерв рабочей силы и затраты на ведение бизнеса в этой области, включая заработную плату и налоги, чтобы убедиться, что они приемлемы для вас. После того, как вы выбрали регион и отрасль, на которых следует сосредоточиться, изучите все предприятия в этой области, которые соответствуют вашим требованиям. Начните с поиска в разделе объявлений местной газеты под заголовком «Возможности для бизнеса» или «Бизнес на продажу». Вы также можете запустить собственное объявление «Хочу купить», описывающее то, что вы ищете. Помните, только потому, что компания не указана в списке, не означает, что она не продается. Поговорите с владельцами бизнеса в отрасли; многие из них могут не выставлять свой бизнес на продажу, но рассмотрят возможность продажи, если вы сделаете им предложение. Используйте свои сетевые способности и деловые контакты, и вы, вероятно, услышите о других предприятиях, которые могут быть хорошими перспективами.
Обращение к бизнес-брокеру — еще один способ найти бизнес для продажи. Большинство брокеров нанимаются продавцами для поиска покупателей и помощи в заключении сделок. Если вы наймете брокера, он или она возьмет с вас комиссию — обычно от 5 до 10 процентов от покупной цены. Помощь, которую могут предложить брокеры, особенно для новых покупателей, часто стоит затрат. Однако, если вы действительно пытаетесь сэкономить деньги, рассмотрите возможность найма брокера только тогда, когда вы близки к заключительной фазе переговоров. Брокеры могут предложить помощь несколькими способами.

  • Предварительный отбор предприятий для вас. Хорошие брокеры отказываются от многих предприятий, которые им предлагают продать, либо потому, что продавец не раскрывает полную финансовую информацию, либо потому, что стоимость бизнеса завышена. Прохождение через брокера поможет вам избежать этих плохих рисков.
  • Помогу определить ваш интерес. Хороший брокер начинает с того, что узнает о ваших навыках и интересах, а затем помогает вам выбрать правильный бизнес для вас. С помощью брокера вы можете обнаружить, что отрасль, которую вы никогда не рассматривали, является идеальной для вас.
  • Переговоры. Переговорный процесс — это когда брокеры зарабатывают себе на жизнь. Они помогают обеим сторонам сосредоточиться на конечной цели и сгладить любые проблемы, которые могут возникнуть.
  • Помощь в оформлении документов. Брокеры знают последние законы и правила, касающиеся всего: от лицензий и разрешений до финансирования и условного депонирования. Они также знают самые эффективные способы избежать бюрократических проволочек, которые могут сократить процесс покупки на месяцы. Работа с брокером снижает риск того, что вы пренебрежете какой-либо важной формой, комиссией или шагом в процессе.

Пристальный взгляд

Независимо от того, пользуетесь ли вы услугами брокера или действуете в одиночку, вам обязательно нужно собрать «команду по приобретению» — вашего банкира, бухгалтера и адвоката, — которые помогут вам. Эти консультанты необходимы для того, что называется «должной осмотрительностью», что означает рассмотрение и проверку всей соответствующей информации о бизнесе, который вы рассматриваете. Когда комплексная проверка будет проведена, вы будете точно знать, что вы покупаете и у кого. Предварительный анализ начинается с некоторых основных вопросов. Почему этот бизнес продается? Каково общее восприятие отрасли и конкретного бизнеса, и каковы перспективы на будущее? Может ли — или может — бизнес контролировать достаточную долю рынка, чтобы оставаться прибыльным? Нужно ли сырье в изобилии? Как со временем изменились линейки продуктов или услуг компании?

Вам также необходимо оценить репутацию компании и прочность ее деловых отношений. Поговорите с существующими клиентами, поставщиками и продавцами об их отношениях с бизнесом. Свяжитесь с отраслевыми ассоциациями и агентствами по лицензированию и кредитной отчетности, чтобы убедиться в отсутствии жалоб на бизнес.

Если после предварительного анализа бизнес все еще выглядит многообещающе, ваша команда по приобретению должна начать изучение потенциальной доходности бизнеса и его запрашиваемой цены. Какой бы метод вы ни использовали для определения справедливой рыночной цены бизнеса, ваша оценка стоимости бизнеса должна учитывать такие аспекты, как финансовое состояние бизнеса, его история доходов и потенциал роста, а также его нематериальные активы (например, торговая марка и положение на рынке).

Чтобы получить представление об ожидаемой прибыли компании и будущих финансовых потребностях, попросите владельца бизнеса и/или бухгалтеров показать вам прогнозируемые финансовые отчеты. Бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках, отчеты о движении денежных средств, сноски и налоговые декларации за последние три года — все это ключевые индикаторы состояния бизнеса. Эти документы помогут вам провести финансовый анализ, который выявит любые основные проблемы, а также предоставит возможность более подробного изучения широкого спектра менее ощутимой информации.

Определение справедливой цены
Нет решения более эмоционально заряженного, чем решение о цене для существующего бизнеса. У владельца есть одно представление о том, сколько стоит бизнес, в то время как у покупателя, как правило, другая точка зрения. Каждая сторона имеет свою точку зрения, и обычно тот, кто лучше всего подготовлен, будет иметь наибольшее влияние, когда процесс вступит в стадию переговоров.

Имейте в виду, что большинство продавцов определяют цену для своего бизнеса произвольно или по специальной формуле, которая может применяться только к этой отрасли. В любом случае, обычно не так много убедительных фактов, на которых можно основывать свои решения.
Цена является очень сложным элементом для определения, и, следовательно, ее должен оценить покупатель. Есть несколько факторов, которые будут влиять на цену, например, экономические условия. Обычно предприятия продают по более высокой цене, когда экономика расширяется, и по гораздо более низкой цене во время рецессии. Мотивация также играет важную роль. Насколько сильно продавец хочет уйти? Если у продавца много личных финансовых проблем, вы можете купить бизнес со скидкой, играя в ожидание. С другой стороны, вы никогда не должны сообщать продавцу, как сильно вы хотите купить бизнес. Это может негативно повлиять на цену, которую вы платите.

Время перехода
Переход в новую собственность — это большие перемены для сотрудников малого бизнеса. Чтобы обеспечить плавный переход, начните процесс до заключения сделки. Убедитесь, что владелец хорошо относится к тому, что произойдет с бизнесом после того, как он или она уйдет. Потратьте некоторое время на разговоры с ключевыми сотрудниками, клиентами и поставщиками, прежде чем вступить во владение; расскажите им о своих планах и идеях на будущее бизнеса. Привлечение этих ключевых игроков на вашу сторону значительно упрощает управление бизнесом.

Большинство продавцов помогут вам в переходный период, в течение которого они обучат вас управлению бизнесом. Этот период может варьироваться от нескольких недель до шести месяцев и более. После периода обучения один на один многие продавцы соглашаются быть доступными для консультаций по телефону в течение другого периода времени. Убедитесь, что вы и продавец договорились о том, как будет проходить это обучение, и запишите это в свой контракт.

Многие новые владельцы бизнеса имеют нереалистично высокие ожидания, что они могут сразу сделать бизнес более прибыльным. Конечно, вам нужен позитивный настрой, чтобы вести успешный бизнес, но если вы настроены так: «Я лучше вас», вы скоро столкнетесь с негодованием со стороны нанятых вами сотрудников.

Вместо этого смотрите на сотрудников как на ценный актив. Поначалу они будут знать о бизнесе гораздо больше, чем вы; используйте эти знания, чтобы набрать скорость, и относитесь к ним с уважением и признательностью. Сотрудники неизбежно будут беспокоиться о безопасности работы, когда новый владелец вступит во владение. Эта неопределенность умножается, если вы не говорите им о своих планах. Многие новые боссы так хотят начать править бал, что сокращают персонал, меняют цены или вносят другие радикальные изменения, не предупреждая сотрудников. Привлекайте сотрудников к планированию и поддерживайте связь, чтобы они всегда были в курсе того, что происходит. Взять существующий бизнес не всегда легко, но, проявив немного терпения, честности и усердной работы, вы скоро станете профессионалом.

 

Комментарии
Также интересно
Флиппинг: плюсы и минусы, общая стратегия, список этапов
20.02.2024
Блог

Флиппинг: плюсы и минусы, общая стратегия, список этапов

Что это такое? Флиппинг – вид инвестирования в недвижимость на вторичном рынке жилья с целью […]
Оплата ЖКХ в Сбербанке онлайн с телефона и без комиссии
20.02.2024
Блог

Оплата ЖКХ в Сбербанке онлайн с телефона и без комиссии

Оплата ежемесячные услуг ЖКХ с мобильного телефона – в наше время это довольно просто процедура, […]
Как войти в Сбербанк Онлайн с другого телефона?
20.02.2024
Блог

Как войти в Сбербанк Онлайн с другого телефона?

Сейчас каждый человек может управлять своими средствами при помощи интернета. Если ранее нужно было постоянно […]
Перевод с карты Сбербанка на карту Райффайзен
20.02.2024
Блог

Перевод с карты Сбербанка на карту Райффайзен

Все больше людей оформляют продукты, используя несколько банков одновременно. Или пользователям одной кредитной организации необходимо […]
Как потратить кэшбэк тинькофф
20.02.2024
Блог

Как потратить кэшбэк тинькофф

Перед тем как потратить кэшбэк Тинькофф, следует изучить основную информацию, которую предлагает банк, а также […]
Риски инвестиционного портфеля: суть, оценка, минимизация
19.02.2024
Блог

Риски инвестиционного портфеля: суть, оценка, минимизация

О чем речь? Риск инвестиционного портфеля – показатель, указывающий на возможные потери прибыли ценных бумаг. […]
Перепродажа недвижимости: 5 стратегий
16.02.2024
Блог

Перепродажа недвижимости: 5 стратегий

Есть ли смысл? Перепродажа недвижимости принесет существенный доход, если она была куплена ниже рыночной цены. […]
Кредитное плечо: плюсы, минусы и пример расчета
14.02.2024
Блог

Кредитное плечо: плюсы, минусы и пример расчета

О чем речь? Кредитное плечо – финансовый термин, обозначающий использование заемных средств для увеличения инвестиционных […]
Квартира от инвестора: разбираемся в деталях
13.02.2024
Блог

Квартира от инвестора: разбираемся в деталях

О чем речь? Квартира от инвестора – предложение о продаже с дисконтом от рыночной стоимости […]
Как стать инвестором без
первоначального капитала