11.08.2022
Блог
3 709
Время чтения:

Hedvig – пример нового страховщика, который смог

Сохранить статью:
автор
Автор Александр Инвестов
автор
Автор Александр Инвестов

В условиях торможения рынка, когда некоторые многообещающие (или точнее «многообещавшие») страховые стартапы борются с трудностями, сокращают персонал и показывают рекордные убытки, вопрос о том, есть ли новый путь в страховании, становится всё более острым. С одной стороны, как мы видели из отчёта о состоянии иншуртех-рынка, инвесторы даже в нынешнее время продолжают вкладываться в инновационные страховые проекты, с другой – клиенты массово недовольны получаемым сервисом, но с третьей – паразитирование на законодательных нормах и сложившихся традициях по-прежнему приносит значительные доходы, даже несмотря на протесты клиентов и санкции регуляторов.
 

Сегодня разберём пример, который показывает, что иной путь существует и может быть успешным. Причём на, хотя и на старом и развитом, но очень непростом для работы рынке. Страховая компания Hedvig приобрела в Скандинавии практически культовый статус, а всё из-за их урегулирования убытков, которое заслуженно считается главной звёздной «фишкой» компании и причиной 40% ежегодного органического роста клиентской базы и практически 100% пролонгации.

 

Клиент может заявить компании убыток просто с помощью голосового сообщения в мобильном приложении. Система искусственного интеллекта обработает его, распознает всю значимую информацию, и, если оно содержало все нужные данные, выплата будет произведена незамедлительно. Если какой-то значимой информации не хватает, сотрудник Hedvig запросит её с помощью мессенджера. Львиная доля убытков компании выплачивается в течение нескольких минут.

 

Во вчерашнем материале об исследовании Accenture я писал о том, насколько скорость урегулирования (точнее, её отсутствие) быстро приводит к возникновению недовольства клиентов своими страховщиками и желанию поискать лучшей доли на стороне. Причём низкой скоростью урегулирования считаются даже двое суток, не говоря о большем. Создатели Hedvig явно знали об этом значительно раньше, когда проектировали свою бизнес-модель, что позволило им сейчас иметь NPS в 10 раз выше, чем у их традиционных конкурентов.

 

Компания работает с 2018 года, превратившись за это время в ведущего нового страховщика на 30-миллиардном скандинавском рынке. Лицензию полнофункционального страховщика с правом на ведение операций по всему ЕС компания получила в марте 2021 года. Она обслуживает более 100 000 клиентов по страхованию недвижимости, домашнего имущества, путешествующих и от несчастного случая.

 

Компания работает по принципу фиксированной маржи, т.е. берёт себе 25% от всех собранных премий на РВД и развитие, из остальных денег оплачивает убытки, а остаток (если тот образуется) отдаёт на благотворительность. Это позволяет Hedvig избежать конфликта интересов с клиентами, когда прибыль страховщика увеличивается за счёт невыплат страхового возмещения (а также не даёт компании возможность платить по 50%+ КВ, что также на корню устраняет конфликт интересов, а, кроме того, побуждает компанию думать о потребительской ценности, а не о том, как нахлобучить клиентам очередную бесполезную, зато безубыточную фигню).

 

На своём домашнем рынке в Швеции на долю компании приходится 10% всех выданных полисов страхования недвижимости. Летом 2022 года портфель Hedvig пополнился и автострахованием.

Комментарии
Также интересно
Инвестиции в стартапы: оценка рисков, выбор проекта, первые шаги
26.02.2024
Блог

Инвестиции в стартапы: оценка рисков, выбор проекта, первые шаги

Для инвестирования в стартапы нужно обладать значимым капиталом, багажом знаний, деловым чутьем. Также стоит хотя […]
Инвестиции в отели: как выбрать проект
21.02.2024
Блог

Инвестиции в отели: как выбрать проект

О чем речь? Инвестиции в отели не являются приоритетным направлением в России, однако эта сфера […]
Флиппинг: плюсы и минусы, общая стратегия, список этапов
20.02.2024
Блог

Флиппинг: плюсы и минусы, общая стратегия, список этапов

Что это такое? Флиппинг – вид инвестирования в недвижимость на вторичном рынке жилья с целью […]
Оплата ЖКХ в Сбербанке онлайн с телефона и без комиссии
20.02.2024
Блог

Оплата ЖКХ в Сбербанке онлайн с телефона и без комиссии

Оплата ежемесячные услуг ЖКХ с мобильного телефона – в наше время это довольно просто процедура, […]
Как войти в Сбербанк Онлайн с другого телефона?
20.02.2024
Блог

Как войти в Сбербанк Онлайн с другого телефона?

Сейчас каждый человек может управлять своими средствами при помощи интернета. Если ранее нужно было постоянно […]
Перевод с карты Сбербанка на карту Райффайзен
20.02.2024
Блог

Перевод с карты Сбербанка на карту Райффайзен

Все больше людей оформляют продукты, используя несколько банков одновременно. Или пользователям одной кредитной организации необходимо […]
Как потратить кэшбэк тинькофф
20.02.2024
Блог

Как потратить кэшбэк тинькофф

Перед тем как потратить кэшбэк Тинькофф, следует изучить основную информацию, которую предлагает банк, а также […]
Риски инвестиционного портфеля: суть, оценка, минимизация
19.02.2024
Блог

Риски инвестиционного портфеля: суть, оценка, минимизация

О чем речь? Риск инвестиционного портфеля – показатель, указывающий на возможные потери прибыли ценных бумаг. […]
Перепродажа недвижимости: 5 стратегий
16.02.2024
Блог

Перепродажа недвижимости: 5 стратегий

Есть ли смысл? Перепродажа недвижимости принесет существенный доход, если она была куплена ниже рыночной цены. […]
Как стать инвестором без
первоначального капитала