Судя по постам про критику и качественную обратную связь, различный комментинг набирает свою критическую массу и требует отдельного внимания.
Несмотря на то, что блогерством так или иначе занимается большая часть профессионального населения страны, далеко не все научились справляться с так называемыми «социальными троллями» и отличать их от тех, кто хочет сделать настоящий подарок – дать обоснованную обратную связь.
Не претендую на роль эксперта в коментинге, с маркетингом, брендами и бизнесами у меня отношения более прокаченные. Тем не менее, хочу поделиться собственными правилами, выработанными за годы общения в Нельзябуке. Многим известно, что комментарии в голубой сети отличались изрядной долей негатива и рефлексии.
Правило №1. Не кормить «тролля» эмоциями. Помните – «социальный тролль» пишет не для вас, они пишет для тех, кто его читает. Главная цель — внимание. Ваш блог всего лишь плацдарм для отработки эмоционального накала и страстей. А если так, то зачем спорить и вступать в перепалку?
Правило №2. Игнорировать токсичный комментинг. Это родственник «социального тролля». Разница в том, что ему нужны не только эмоции, ему нужны вы. То есть ваш блог и ваши подписчики, поэтому эти комментарии будут особенно едкими и обесценивающими ваш труд, внешность, выводы – всё.
Однако, чтобы не писал токсичный комментатор только вы решаете принять это на себя или проигнорировать. Поверьте, никто не заметит, разве что кроме автора, если вы просто удалите его комментарий.
Нет необходимости «прокачивать мышцу» на негативе, если это не приносит вам дополнительных бонусов, а по другую сторону экрана не более чем охотник за негативом.
Правило №3. Отрабатывать обратную связь. Вчерашний поставщик негатива может стать позитивным подписчиком.
Не знаю как вы, но, если я вижу недопонимание со стороны людей, чей контент и подача информации мне импонирует — всегда стараюсь разобраться почему возникло недопонимание? Может быть, человек читал на бегу, наискосок, думал о чем-то своём, а может, даже я сама выразилась не точно.
Чтобы отличить «тролля» от эксперта, который вас просто не понял, обязательно проверьте профиль комментирующего. Если по всем параметрам перед вами специалист, заслуживающий внимательного отношения, то есть не «социальный тролль», и не токсичный комментатор — дискуссия с ним может быть полезной для всех читателей. Добавит вам «очков», и даже подписчиков.
Правило №4. Улыбаемся и машем. Однако, даже адекватный по описанию в профиле комментатор может преследовать собственные интересы. Обычно это выглядит как сознательное перевирание указанных фактов, огульное обобщение, и попытка заставить искать новые и новые доказательства, попутно обесценивая каждое из них как несостоятельное.
Так обычно выглядит «социальный тролль мимикрирующий под специалиста», а значит и дискуссию с ним следует аккуратно свернуть. Главный посыл такого комментатора – ему не нужны знания и экспертиза, только внимание и желание самоутвердиться.
Правило №5. Последнее, но, пожалуй, самое важное — ваш блог – ваши правила. Если на ваши посты слетаются любители понегативить в комментариях – следует подумать над тональностью и контекстом сообщений.
Довольно часто бывает, что, обижаясь на негатив в комментариях автор не замечает, что сам становится его зачинщиком. Это могут быть излишне провокационные или обидные заголовки, или контекст сообщений несущий негатив внутри себя в адрес других специалистов.
Признаю, разоблачительные посты действительно бывают полезны. Однако, перейти грань от разоблачения до навешивания ярлыков очень просто, аудитория это почувствует и начнет выдавать соответствующую реакцию.
PS: Негатив фрустрирует, мешает собраться с мыслями и продолжить писать тексты со смыслом в собственном стиле. Поэтому, качественная отработка негатива поможет не только моим подписчикам, но надеюсь и всему сообществу Тенчат.
А как вы реагируете на негатив в комментариях?