...

Экономический обмен. Как применять в работе с клиентами и сотрудниками?

Экономический обмен. Как применять в работе с клиентами и сотрудниками? 1

Рассмотрим экономический обмен, как движение товара/услуги от одного человека к другому.
 

Типы обмена:

  1. Криминальный. Человек заплатил за товар/услугу, но в замен ничего не получил
  2. Частичный. Человек заплатил за товар/услуги, но получил ее бракованную или в неполной комплектации
  3. Равноценный. Человек заплатил за товар/услугу и получил ее в ожидаемом объеме
  4. Обмен с превышением. Человек заплатил за товар/услугу, получил ее + получил приятный бонус, который не входит в стоимость.

Первые 2 типа, в принципе, нельзя использовать бизнесу.
Большинство компаний работают по принципу равноценного обмена.

 

Самый мощный толчок для развития дает 4-й тип обмена.

 

На своем примере расскажу, как это выглядит:
С каждым клиентом я подписываю договор об оказании услуг, куда входит набор из обучающих материалов и прикладные внедрений.

 

Помимо договорных отношений (обучение-внедрение), я всегда стараюсь оставаться с клиентами на связи, следить за их динамикой: я знаю на каких этапах у них чаще всего возникают сложности и работаю на их опережение. Чаще звоню или пишу, предлагаю помощь. После всех внедрений, остаюсь с клиентами на связи и раз в квартал делаю аудит процессов. Если появляются новые доработки, то делюсь ими.
В ответ клиенты охотно меня рекомендуют и я всегда могу обоюдно поделиться их контактами.

 

Вы так делаете?

 

Как делать обмен с превышением для кандидатов/сотрудников?
Материальную сторону брать не будем.
Лучше, поговорим про нематериальную.

 

Кандидаты, безусловно, еще не ваши сотрудники. Но даже на стадии отбора, при взаимном интересе, вы уже можете добавить к себе и своей вакансии больше лояльности.
Набор простых инструментов поможет вам не просто проявить заботу, но и зарекомендовать себя как серьезный и ответственный бизнес: выслать схему проезда, отправить доп.уведомление в мессенджер, отправить ссылку на сайт или различные документы, чтобы кандидат предварительно мог с ними ознакомиться. Можно предложить чай/кофе при встрече, не опаздывать на встречу с кандидатом, проявить уважение.
Эти и другие правила общения с кандидатами, закладываются в основу HR-бренда компании. Только сильный HR-бренд позволяет бизнесу выбирать из лучших кандидатов на рынке.

 

С действующими сотрудниками я рекомендую, как один из вариантов – просто чаще общаться) Мы все либо сидим на удаленке, либо в офисе. Не вылезаем из-за компьютеров.
Регулярно проводите беседу с персоналом тет-а-тет, где давайте больше обратной связи, интересуйтесь личными/бытовыми проблемами, достижениями , давайте советы в работе (не путать с указаниями)). Магическим образом- это работает)). Это самый простой, но очень действенный способ. И он быстро покажет свою эффективность, если использовать его регулярно.
Сотрудники, которые видят и чувствуют свою ценность для компании и руководства – автоматически больше вовлечены в рабочий процесс, стараются быть более эффективными в работе.

 

Пробовали так делать?

Отзывы

Отзывов пока нет.

Будьте первым, кто оставил отзыв на “Экономический обмен. Как применять в работе с клиентами и сотрудниками?”

Похожие публикации

Купить бизнес в Латвии

Преимущества готовых компаний в Латвии Есть несколько случаев, когда вместо создания компании в Латвии требуется покупка готовой компании. Некоторые из…

Купить бизнес в Германии

В последние годы многие нормативные акты облегчили международным предпринимателям возможность заниматься предпринимательской деятельностью и покупать бизнес в Германии. Для граждан…

Купит бизнес в Австрии

Покупка существующего бизнеса в Австрии преимущества: Преимущества Минимум затраченного времени. Процедура покупки бизнеса намного проще, чем процедура регистрации новой компании.…

Купить бизнес в Чехии

Помимо регистрации новой компании в Чешской Республике, иностранные инвесторы имеют возможность купить компанию, которая уже была зарегистрирована юридически, что является…

Купить бизнес в Лаосе

По мере реализации стратегии роста вашей компании за счет приобретений вы достигнете ряда точек принятия решений. Начиная с определения целевых…

Как купить бизнес в Камбодже

Камбоджа предлагает благоприятные для создания и покупки бизнеса правила, которые приветствуют иностранные предприятия и инвесторов, заинтересованных в создании компании, инвестициях…
Популярные публикации

Load: 57 queries - 0,369132 sec. - 46.2MB - 3629 cache hits / 3629
Query: 145 queries - 1,398137 sec. - 54.8MB - 19859 cache hits / 27609
Display: 268 queries - 2,117543 sec. - 62.3MB - 69753 cache hits / 78108

Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.