Рассмотрим экономический обмен, как движение товара/услуги от одного человека к другому.
Типы обмена:
- Криминальный. Человек заплатил за товар/услугу, но в замен ничего не получил
- Частичный. Человек заплатил за товар/услуги, но получил ее бракованную или в неполной комплектации
- Равноценный. Человек заплатил за товар/услугу и получил ее в ожидаемом объеме
- Обмен с превышением. Человек заплатил за товар/услугу, получил ее + получил приятный бонус, который не входит в стоимость.
Первые 2 типа, в принципе, нельзя использовать бизнесу.
Большинство компаний работают по принципу равноценного обмена.
Самый мощный толчок для развития дает 4-й тип обмена.
На своем примере расскажу, как это выглядит:
С каждым клиентом я подписываю договор об оказании услуг, куда входит набор из обучающих материалов и прикладные внедрений.
Помимо договорных отношений (обучение-внедрение), я всегда стараюсь оставаться с клиентами на связи, следить за их динамикой: я знаю на каких этапах у них чаще всего возникают сложности и работаю на их опережение. Чаще звоню или пишу, предлагаю помощь. После всех внедрений, остаюсь с клиентами на связи и раз в квартал делаю аудит процессов. Если появляются новые доработки, то делюсь ими.
В ответ клиенты охотно меня рекомендуют и я всегда могу обоюдно поделиться их контактами.
Вы так делаете?
Как делать обмен с превышением для кандидатов/сотрудников?
Материальную сторону брать не будем.
Лучше, поговорим про нематериальную.
Кандидаты, безусловно, еще не ваши сотрудники. Но даже на стадии отбора, при взаимном интересе, вы уже можете добавить к себе и своей вакансии больше лояльности.
Набор простых инструментов поможет вам не просто проявить заботу, но и зарекомендовать себя как серьезный и ответственный бизнес: выслать схему проезда, отправить доп.уведомление в мессенджер, отправить ссылку на сайт или различные документы, чтобы кандидат предварительно мог с ними ознакомиться. Можно предложить чай/кофе при встрече, не опаздывать на встречу с кандидатом, проявить уважение.
Эти и другие правила общения с кандидатами, закладываются в основу HR-бренда компании. Только сильный HR-бренд позволяет бизнесу выбирать из лучших кандидатов на рынке.
С действующими сотрудниками я рекомендую, как один из вариантов – просто чаще общаться) Мы все либо сидим на удаленке, либо в офисе. Не вылезаем из-за компьютеров.
Регулярно проводите беседу с персоналом тет-а-тет, где давайте больше обратной связи, интересуйтесь личными/бытовыми проблемами, достижениями , давайте советы в работе (не путать с указаниями)). Магическим образом- это работает)). Это самый простой, но очень действенный способ. И он быстро покажет свою эффективность, если использовать его регулярно.
Сотрудники, которые видят и чувствуют свою ценность для компании и руководства – автоматически больше вовлечены в рабочий процесс, стараются быть более эффективными в работе.
Пробовали так делать?
Отзывы
Отзывов пока нет.