01.07.2022
Блог
6 293
Время чтения:

Достаточна ли ваша цифровая трансформация для ваших клиентов?

Сохранить статью:
автор
Автор Александр Инвестов
автор
Автор Александр Инвестов

Почему цифровая трансформация – ключевой процесс для страховщиков? Давайте посмотрим на компании, которые сейчас управляют рынком (т.е. обладают наибольшей клиентской аудиторией и, что ещё более важно, её наивысшей лояльностью)? Это компании типа Amazon, Apple, Google и, чтобы не ограничиваться одними техно-гигантами, например, ещё Spotify или Uber. Все эти корпорации роднит несколько вещей: они возникли из ничего, изначально были нацелены на удовлетворение потребительского спроса и опирались на наиболее современные технологии.
 

Но последнее можно сказать про большое число компаний и отраслей. Каждая из них в момент своего создания опиралась на актуальный для своего времени технологический стек. И дело здесь не в самих технологиях, а в том, что они определили бизнес-модель и бизнес-процессы, на которых строился соответствующий бизнес.

 

А дальше происходило самое интересное. Технологии продолжают развиваться, появляются новые решения (необязательно цифровые, это было во все времена с самыми разными отраслями и бизнесами). А бизнес-модель не меняется. Она оказывается очень неподатливой конструкцией, и сохраняет свои основные черты и даже детали сначала несмотря на, а потом и вопреки технологическому развитию. В конечном итоге конфликт между окружающим технологическим прогрессом и ригидностью бизнес-модели приводит либо к трансформации последней, либо к её отмиранию и замене на какую-то альтернативу (в рамках той же отрасли или более глобально – продуктами-заменителями).

 

Страхование в настоящее время находится именно на этой развилке. Отраслевая бизнес-модель оказалась чрезвычайно устойчивой к переменам, просуществовав три сотни лет практически в неизменном виде. Технический прогресс затронул только внешнюю её часть, не вмешиваясь в нутро. Но появление цифровых технологий изменило ситуацию. Страховщики стали отставать от ожиданий и даже требований клиентов относительно построения клиентского пути. Одновременно появились и альтернативы в лице многочисленных иншуртех-компаний, готовых заменить страховщиков, если те не начнут шевелиться активнее.

 

Технологическая компания Lightico провела исследование потребителей относительно качества взаимодействия со страховщиками. Выяснились интересные вещи. Во-первых, страхование относится к числу наиболее перспективных направлений расходования бюджетов домохозяйств. 30,3% опрошенных заявили о планах увеличить в ближайшие месяцы свои расходы на страхование больше, чем на что-либо другое (большую долю ответов – 42,5% – получили только инвестиции и сбережения). Это многообещающая тенденция. В то же время 71% заявил о проблемах в коммуникациях со страховыми компаниями. При этом на вопрос о том, каких шагов они ждут от страховщиков в свою сторону, 69% ответили, что хотят автоматизацию и цифровизацию для удалённого взаимодействия, и только 16% – что их устраивает всё как есть.

 

Впрочем, наверняка у вас есть своя программа или, может быть, даже стратегия цифровизации. Давайте посмотрим на неё вместе, изучим её сильные и слабые места, правильно расставим приоритеты и выжмем из неё максимальный эффект для бизнеса. Клиенты ждут)

Комментарии
Также интересно
Инвестиции в стартапы: оценка рисков, выбор проекта, первые шаги
26.02.2024
Блог

Инвестиции в стартапы: оценка рисков, выбор проекта, первые шаги

Для инвестирования в стартапы нужно обладать значимым капиталом, багажом знаний, деловым чутьем. Также стоит хотя […]
Инвестиции в отели: как выбрать проект
21.02.2024
Блог

Инвестиции в отели: как выбрать проект

О чем речь? Инвестиции в отели не являются приоритетным направлением в России, однако эта сфера […]
Флиппинг: плюсы и минусы, общая стратегия, список этапов
20.02.2024
Блог

Флиппинг: плюсы и минусы, общая стратегия, список этапов

Что это такое? Флиппинг – вид инвестирования в недвижимость на вторичном рынке жилья с целью […]
Оплата ЖКХ в Сбербанке онлайн с телефона и без комиссии
20.02.2024
Блог

Оплата ЖКХ в Сбербанке онлайн с телефона и без комиссии

Оплата ежемесячные услуг ЖКХ с мобильного телефона – в наше время это довольно просто процедура, […]
Как войти в Сбербанк Онлайн с другого телефона?
20.02.2024
Блог

Как войти в Сбербанк Онлайн с другого телефона?

Сейчас каждый человек может управлять своими средствами при помощи интернета. Если ранее нужно было постоянно […]
Перевод с карты Сбербанка на карту Райффайзен
20.02.2024
Блог

Перевод с карты Сбербанка на карту Райффайзен

Все больше людей оформляют продукты, используя несколько банков одновременно. Или пользователям одной кредитной организации необходимо […]
Как потратить кэшбэк тинькофф
20.02.2024
Блог

Как потратить кэшбэк тинькофф

Перед тем как потратить кэшбэк Тинькофф, следует изучить основную информацию, которую предлагает банк, а также […]
Риски инвестиционного портфеля: суть, оценка, минимизация
19.02.2024
Блог

Риски инвестиционного портфеля: суть, оценка, минимизация

О чем речь? Риск инвестиционного портфеля – показатель, указывающий на возможные потери прибыли ценных бумаг. […]
Перепродажа недвижимости: 5 стратегий
16.02.2024
Блог

Перепродажа недвижимости: 5 стратегий

Есть ли смысл? Перепродажа недвижимости принесет существенный доход, если она была куплена ниже рыночной цены. […]
Как стать инвестором без
первоначального капитала