Почему цифровая трансформация – ключевой процесс для страховщиков? Давайте посмотрим на компании, которые сейчас управляют рынком (т.е. обладают наибольшей клиентской аудиторией и, что ещё более важно, её наивысшей лояльностью)? Это компании типа Amazon, Apple, Google и, чтобы не ограничиваться одними техно-гигантами, например, ещё Spotify или Uber. Все эти корпорации роднит несколько вещей: они возникли из ничего, изначально были нацелены на удовлетворение потребительского спроса и опирались на наиболее современные технологии.
Но последнее можно сказать про большое число компаний и отраслей. Каждая из них в момент своего создания опиралась на актуальный для своего времени технологический стек. И дело здесь не в самих технологиях, а в том, что они определили бизнес-модель и бизнес-процессы, на которых строился соответствующий бизнес.
А дальше происходило самое интересное. Технологии продолжают развиваться, появляются новые решения (необязательно цифровые, это было во все времена с самыми разными отраслями и бизнесами). А бизнес-модель не меняется. Она оказывается очень неподатливой конструкцией, и сохраняет свои основные черты и даже детали сначала несмотря на, а потом и вопреки технологическому развитию. В конечном итоге конфликт между окружающим технологическим прогрессом и ригидностью бизнес-модели приводит либо к трансформации последней, либо к её отмиранию и замене на какую-то альтернативу (в рамках той же отрасли или более глобально – продуктами-заменителями).
Страхование в настоящее время находится именно на этой развилке. Отраслевая бизнес-модель оказалась чрезвычайно устойчивой к переменам, просуществовав три сотни лет практически в неизменном виде. Технический прогресс затронул только внешнюю её часть, не вмешиваясь в нутро. Но появление цифровых технологий изменило ситуацию. Страховщики стали отставать от ожиданий и даже требований клиентов относительно построения клиентского пути. Одновременно появились и альтернативы в лице многочисленных иншуртех-компаний, готовых заменить страховщиков, если те не начнут шевелиться активнее.
Технологическая компания Lightico провела исследование потребителей относительно качества взаимодействия со страховщиками. Выяснились интересные вещи. Во-первых, страхование относится к числу наиболее перспективных направлений расходования бюджетов домохозяйств. 30,3% опрошенных заявили о планах увеличить в ближайшие месяцы свои расходы на страхование больше, чем на что-либо другое (большую долю ответов — 42,5% — получили только инвестиции и сбережения). Это многообещающая тенденция. В то же время 71% заявил о проблемах в коммуникациях со страховыми компаниями. При этом на вопрос о том, каких шагов они ждут от страховщиков в свою сторону, 69% ответили, что хотят автоматизацию и цифровизацию для удалённого взаимодействия, и только 16% — что их устраивает всё как есть.
Впрочем, наверняка у вас есть своя программа или, может быть, даже стратегия цифровизации. Давайте посмотрим на неё вместе, изучим её сильные и слабые места, правильно расставим приоритеты и выжмем из неё максимальный эффект для бизнеса. Клиенты ждут)