01.07.2022
Блог
6 294
Время чтения:

Достаточна ли ваша цифровая трансформация для ваших клиентов?

Сохранить статью:
автор
Автор Александр Инвестов
автор
Автор Александр Инвестов

Почему цифровая трансформация – ключевой процесс для страховщиков? Давайте посмотрим на компании, которые сейчас управляют рынком (т.е. обладают наибольшей клиентской аудиторией и, что ещё более важно, её наивысшей лояльностью)? Это компании типа Amazon, Apple, Google и, чтобы не ограничиваться одними техно-гигантами, например, ещё Spotify или Uber. Все эти корпорации роднит несколько вещей: они возникли из ничего, изначально были нацелены на удовлетворение потребительского спроса и опирались на наиболее современные технологии.
 

Но последнее можно сказать про большое число компаний и отраслей. Каждая из них в момент своего создания опиралась на актуальный для своего времени технологический стек. И дело здесь не в самих технологиях, а в том, что они определили бизнес-модель и бизнес-процессы, на которых строился соответствующий бизнес.

 

А дальше происходило самое интересное. Технологии продолжают развиваться, появляются новые решения (необязательно цифровые, это было во все времена с самыми разными отраслями и бизнесами). А бизнес-модель не меняется. Она оказывается очень неподатливой конструкцией, и сохраняет свои основные черты и даже детали сначала несмотря на, а потом и вопреки технологическому развитию. В конечном итоге конфликт между окружающим технологическим прогрессом и ригидностью бизнес-модели приводит либо к трансформации последней, либо к её отмиранию и замене на какую-то альтернативу (в рамках той же отрасли или более глобально – продуктами-заменителями).

 

Страхование в настоящее время находится именно на этой развилке. Отраслевая бизнес-модель оказалась чрезвычайно устойчивой к переменам, просуществовав три сотни лет практически в неизменном виде. Технический прогресс затронул только внешнюю её часть, не вмешиваясь в нутро. Но появление цифровых технологий изменило ситуацию. Страховщики стали отставать от ожиданий и даже требований клиентов относительно построения клиентского пути. Одновременно появились и альтернативы в лице многочисленных иншуртех-компаний, готовых заменить страховщиков, если те не начнут шевелиться активнее.

 

Технологическая компания Lightico провела исследование потребителей относительно качества взаимодействия со страховщиками. Выяснились интересные вещи. Во-первых, страхование относится к числу наиболее перспективных направлений расходования бюджетов домохозяйств. 30,3% опрошенных заявили о планах увеличить в ближайшие месяцы свои расходы на страхование больше, чем на что-либо другое (большую долю ответов — 42,5% — получили только инвестиции и сбережения). Это многообещающая тенденция. В то же время 71% заявил о проблемах в коммуникациях со страховыми компаниями. При этом на вопрос о том, каких шагов они ждут от страховщиков в свою сторону, 69% ответили, что хотят автоматизацию и цифровизацию для удалённого взаимодействия, и только 16% — что их устраивает всё как есть.

 

Впрочем, наверняка у вас есть своя программа или, может быть, даже стратегия цифровизации. Давайте посмотрим на неё вместе, изучим её сильные и слабые места, правильно расставим приоритеты и выжмем из неё максимальный эффект для бизнеса. Клиенты ждут)

Комментарии
Также интересно
Доход от земельного участка: способы и риски
23.04.2024
Блог

Доход от земельного участка: способы и риски

О чем речь? Доход от земельного участка получают разными способами: после выгодной перепродажи, сдачи в […]
Сбалансированный инвестиционный портфель: разбираемся в деталях
03.04.2024
Блог

Сбалансированный инвестиционный портфель: разбираемся в деталях

О чем речь? Сбалансированный инвестиционный портфель – набор активов, дающих прибыль при среднем уровне риска. […]
Проектное финансирование: инвесторы, проекты, условия
27.03.2024
Блог

Проектное финансирование: инвесторы, проекты, условия

О чем речь? Проектное финансирование необходимо, если требуется привлечь деньги на осуществление крупного проекта. Инвестор […]
Ипотека под инвестиции: суть и методы
20.03.2024
Блог

Ипотека под инвестиции: суть и методы

О чем речь? Ипотека под инвестиции подразумевает покупку недвижимости с целью ее последующей продажи по […]
Коммерческая недвижимость в 2024 году: тренды, риски, прогноз
14.03.2024
Блог

Коммерческая недвижимость в 2024 году: тренды, риски, прогноз

О чем речь? Коммерческая недвижимость в 2024 году представляет интерес для многих инвесторов, однако взрывной […]
Доход от инвестиций: куда вложиться в 2024 году и как рассчитать прибыль
06.03.2024
Блог

Доход от инвестиций: куда вложиться в 2024 году и как рассчитать прибыль

О чем речь? Доход от инвестиций — прибыль, получаемая от вложения денег в акции, облигации, […]
Как начать инвестировать: принципы и разбор ошибок
28.02.2024
Блог

Как начать инвестировать: принципы и разбор ошибок

Как начать инвестировать? Первый шаг – определиться с целями. Одни приходят в инвестиции для заработка, […]
Инвестиции в стартапы: оценка рисков, выбор проекта, первые шаги
26.02.2024
Блог

Инвестиции в стартапы: оценка рисков, выбор проекта, первые шаги

Для инвестирования в стартапы нужно обладать значимым капиталом, багажом знаний, деловым чутьем. Также стоит хотя […]
Инвестиции в отели: как выбрать проект
21.02.2024
Блог

Инвестиции в отели: как выбрать проект

О чем речь? Инвестиции в отели не являются приоритетным направлением в России, однако эта сфера […]
Как стать инвестором без
первоначального капитала