CJM. Где гуляет покупатель внутри вашей компании?
27.07.2022
Блог
12 396
Время чтения:

CJM. Где гуляет покупатель внутри вашей компании?

Сохранить статью:
автор
Автор Александр Инвестов
автор
Автор Александр Инвестов

CJM (Customer Journey Map) – карта пути покупателя. Мало кто пользуется чем – то подобным в России, однако штукенция весьма полезна. Благодаря ей можно отслеживать и устранять узкие горлышки походу путешествия покупателя в дебрях компании.
 

Прелесть CJM в том, что она дает представление о пути покупателя не только в онлайн, но и в оффлайн сегменте, хотя безусловно сделать это сложнее. Плюсом, помимо всего прочего, является возможность построить карту покупателя не только со стороны маркетинга, но еще и продаж продукта. То есть, мы видим как строится взаимоотношения покупателя в целом с компанией, а не только с таргетированной рекламой.

 

CJM строится во многом по пути лида внутри воронки продаж. Благодаря этому у коммерческого департамента появляется возможность отследить страхи, риски и сомнения покупателя, несмотря на линейность воронки.

 

Пример
У нас есть Ярополк. Он открыл свою стоматологическую клинику с низкими ценами. Естественно, очередь, кто бы знал. Ярополк вбухивает деньги в найм персонала для рассасывания очереди и увеличение выручки. И клиентов стало меньше.

 

Давайте нарисуем CJM

 

Шаг 1.
Пользователь увидел рекламу в вк, в которой говорится о низких ценах в стоматологии. Зацепился, но значение не придал, сейчас же все ок.
Шаг 2.
Заболел зуб. Полез гуглить и увидел контекстную рекламу в которой сказано о низких ценах.
Шаг 3.
Пришел в поликлинику и увидел пипец какую длинную очередь, а у него зуб болит. И вот он вынужден сидеть и ждать, когда придет его очередь, а больно.

 

Какие мысли, помимо матерных, в этот момент в голове у человека. Очередь, долго еще? У меня тут зуб болит, а тут просто профилактика у нее, могла бы и пропустить. И так далее.

 

Естественно, это упрощенный вариант. Но отражает данность в отношении продукта и отвечает на вопрос, «почему идет снижение спроса?»

 

Если составлять его полностью, то мы увидим проблемы: и в общении ресепшена с покупателем, и формой заявки на сайте, и еще кучи недоработок, которые влияют на принятие решения.

 

Мораль проста. Исследуйте не одну область, а весь бизнес в целом.

Комментарии
Также интересно
Доход от земельного участка: способы и риски
23.04.2024
Блог

Доход от земельного участка: способы и риски

О чем речь? Доход от земельного участка получают разными способами: после выгодной перепродажи, сдачи в […]
Сбалансированный инвестиционный портфель: разбираемся в деталях
03.04.2024
Блог

Сбалансированный инвестиционный портфель: разбираемся в деталях

О чем речь? Сбалансированный инвестиционный портфель – набор активов, дающих прибыль при среднем уровне риска. […]
Проектное финансирование: инвесторы, проекты, условия
27.03.2024
Блог

Проектное финансирование: инвесторы, проекты, условия

О чем речь? Проектное финансирование необходимо, если требуется привлечь деньги на осуществление крупного проекта. Инвестор […]
Ипотека под инвестиции: суть и методы
20.03.2024
Блог

Ипотека под инвестиции: суть и методы

О чем речь? Ипотека под инвестиции подразумевает покупку недвижимости с целью ее последующей продажи по […]
Коммерческая недвижимость в 2024 году: тренды, риски, прогноз
14.03.2024
Блог

Коммерческая недвижимость в 2024 году: тренды, риски, прогноз

О чем речь? Коммерческая недвижимость в 2024 году представляет интерес для многих инвесторов, однако взрывной […]
Доход от инвестиций: куда вложиться в 2024 году и как рассчитать прибыль
06.03.2024
Блог

Доход от инвестиций: куда вложиться в 2024 году и как рассчитать прибыль

О чем речь? Доход от инвестиций — прибыль, получаемая от вложения денег в акции, облигации, […]
Как начать инвестировать: принципы и разбор ошибок
28.02.2024
Блог

Как начать инвестировать: принципы и разбор ошибок

Как начать инвестировать? Первый шаг – определиться с целями. Одни приходят в инвестиции для заработка, […]
Инвестиции в стартапы: оценка рисков, выбор проекта, первые шаги
26.02.2024
Блог

Инвестиции в стартапы: оценка рисков, выбор проекта, первые шаги

Для инвестирования в стартапы нужно обладать значимым капиталом, багажом знаний, деловым чутьем. Также стоит хотя […]
Инвестиции в отели: как выбрать проект
21.02.2024
Блог

Инвестиции в отели: как выбрать проект

О чем речь? Инвестиции в отели не являются приоритетным направлением в России, однако эта сфера […]
Как стать инвестором без
первоначального капитала